Пресс-секретарь Госдепартамента США Шон Маккормак по этому поводу заявил, что Соединенные Штаты могут ввести односторонние санкции в отношении России за такое самоуправство – и не просто так, а на основании государственно-правовых актов США, принятых в 2000 году под названием «О нераспространении в отношении Ирана и Сирии» и «О санкциях против Ирана».

Оба этих документа требуют от Белого Дома предпринять действия против тех организаций, фирм и стран, которые своими поставками сносят вклад в укрепление обороноспособности Ирана. Вопрос о том, подпадают ли те или иные оружейные сделки под санкции, решается специальной комиссией при администрации США.

Правда, для России дело это привычное. В августе 2006 года Америка ввела санкции против Рособоронэкспорта и компании «Сухой», обвинив их в поставках Ирану оружия массового поражения. Однако, поняв всю глупость этого шага, но желая сохранить лицо, американцы сняли обвинения с фирмы «Сухой», оставив в «черном списке» Рособоронэкспорт.

Новый год принес еще один подарок России. Теперь санкциям подверглись три организации – Тульское КБП, Коломенское КБ машиностроения и нарушитель-рецидивист Рособоронэкспорт.

Неважно, что последний не имеет с США договоров о военно-техническом сотрудничестве, а контакты двух остальных с Соединенными Штатами отсутствуют. Главный мотив: «Нам сверху видно все, ты так и знай».

Теперь новая напасть. Опять Россию будут оценивать, выясняя «вопрос о том, следует ли нам предпринять необходимые действия на это», завил Маккормак. Каждая его фраза – затаенная обида на непослушание: «Мы поставили этот вопрос перед русскими, но они приняли решение осуществить сделку».

И раздражение по поводу того, что надо менять планы радикального решения иранской проблемы. 29 комплексов на территории потенциальной жертвы – это серьезно. Потому-то и прозвучало, что США ставили «вопрос, правильно ли выбран момент для осуществления этой продажи Ирану, учитывая обстоятельства».