Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
Ага, типа, качество, и лобовое сопротивление совсем роли не играют?
Как раз они и играют. А эти глупые рассказы про то что "раз фока тяжеле, то у нее кинетическая энергия больше, а поэтому она и вылезет вверх выше"

Масса на вертикаль влияет, конечно, но строго отрицательно. Какой основной показатель, характеризующий вертикальную маневренность самолета? Правильно, удельная мощность. То есть сколько лошадиных сил приходится на 1 килограмм веса. И чем меньше килограммов - тем лучше. Масса - это минус для вертикального маневра.

Собственно, все это теоретические рассуждения

Есть данные прямых испытаний. А4 - 750 метров. А5 - 900 (то же наверное винт от штуки ) А8 облегченный - 950 (вот за эту цифру не поручусь)

Делаем выводы.