http://www.flightglobal.com/articles...or-runway.html
David Kaminski-Morrow
Экипаж MD-83 спутал здание с ВПП из-за оптической иллюзии
Ирландские власти предупреждают летчиков о потенциально опасной оптической иллюзии около аэропорта в Дублине - габаритное ночное освещение одного из зданий можно спутать с огнями ВПП.
16 августа Боинг MD-83 авиакомпании Flightline отклонился от траектории захода на посадку, и эта иллюзия считается одним из факторов произошедшего.
Ирландская Комиссия по расследованиям авиационных происшествий (AAIU) установила, что огни на здании около 52 м высотой к югу от аэропорта могли послужить причиной ошибки.
Здание расположено примерно в 1.8 км влево от осевой линии ВПП №34 и примерно на таком же расстоянии от торца ВПП. На крыше здания находятся 4 красных габаритных огня.
Члены AAIU в предварительном заявлении по этому происшествию сообщили, что самолет, прибывавший из Лисбона, начал отклоняться влево за 5 морских миль от точки посадки. Самолет выполнял снижение и ушел под минимальную высоту захода на посадку, без правильной визуальной идентификации ВПП.
Диспетчеры приказали MD-83 взять вправо и набрать безопасную высоту, а потом - выполнить новый заход на ВПП №16. Самолет приземлился без эксцессов.
"Было обнаружено, что освещение 16-этажного здания, расположенного у Сэнтри Кросс, ночью похоже на красные и белые огни системы огней подхода", сообщили в AAIU.
Следователи рекомендовали ирландским авиационным властям делать предупреждения летчикам и операторам о возможной ошибке и "изучить допустимость" такого освещения здания.
Ранее в этом месяце было выпущено уведомление о том, что когда действует полоса №34, в автоматических информационных сообщениях должно делаться предупреждение о возможной дезориентации экипажей этими огнями.