Учитывая симметричность компоновки самолета, система топливных баков является симетричной относительно ПСС.
Если где-то и нужно от объема бака отрезать небольшой объемчик, то если такая величина несимметрии не вносит существенный вклад в момент самолета относительно продольной оси, то можно и тут смело сказать, что система баков симметрична относительно ПСС.
Выработка топлива в баках в штатных режимах также является симметричной.
В различных других случаях осуществляется перекачка топлива из одних баков в другие. Если помнишь, то однажды по этой причине эрбас слили все топливо из самолета в полете, а потом героически планировали без движков.![]()
Крайний раз редактировалось 101; 05.10.2007 в 15:11.
C уважением
Один нюанс.
Симментрия достигается еще и тем, что продольная ось симметрии проходит через часть баков, конструкция которых симметрична относительно ее же. А не каждый бак имеет близнеца с другой стороны оси симметрии. В случаи раптора это будут
фюзеляжный бак №1 - под кабиной за креслом пилота;
фюзеляжный бак №2 - перед створками перепуска ВЗ;
фюзеляжный бак №3 "с системой выработки инертного газа" - за антеной GPS;
Стандартнейшее решение.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!