http://www.star-telegram.com/business/story/260759.html
BOB COX
Со времени остановки летных испытаний Ф-35 после выявления проблем с электрической системой самолета, прошло 5 месяцев.
Официальные лица в компании "Локхид-Мартин" сообщают о своей уверенности в том, что полеты возобновятся в этом месяце, и что задержка не выбьет 300-миллиардную программу JSF из колеи.
Однако ожидается, что возможно Пентагон одобрит скорректированную программу испытаний, нацеленную на экономию сотен миллионов долларов сокращением количества испытательных самолетов на 2 штуки и на количества испытательных полетов на 20%.
После 18 почти безпроблемных испытательных полетов, у Ф-35 случилась проблема с электрической системой, потребовавшая экстренной посадки, прошедшей без происшествий.
Инженеры быстро установили проблему, перепроектировали элементы системы и отправили новую схему производителю. В Локхиде надеялись снова поднять самолет в воздух к концу августа.
Пока самолет стоял на земле, инженеры выявили и исправили ряд других потенциальных проблем, а система дозаправки в воздухе за это время была протестирована и сертифицирована.
Нынешняя цель испытателей - выполнить еще минимум 17 полетов к концу года, после чего самолет будет передан на АБ Эдвардз на еще один месяц испытаний.
За время работы по этой амбициозной программе, был выявлен ряд проблем, из-за которых программа была отложена на год, а 24-миллиардный бюджет на разработку тратится быстрей, чем планировалось. В результате был разработан новый план работ, в котором проектировщики отказываются от двух испытательных самолетов и 1400 испытательных вылетов. Сейчас этот план обсуждается в Пентагоне. "Сейчас, на полпути, мы уже много более уверены в самолете, как мы его используем и как планируем его испытывать", - говорит Дэн Кроули, исполнительный вице-президент ЛМ. Первый испытательный аппарат показал себя настолько надежно, что в Локхиде считают, что теперь смогут проводить больше тестов в одном вылете, чем обычно.
Два "сокращаемых" самолета предназначались для комплексного тестирования всех систем. По словам Кроули, эти испытания могут быть выполнены в наземной лаборатории или на испытательном самолете CATB - модифицированном Б-737, или в случае нужды, на других Ф-35. "Цель всего этого - жить по средствам".