Не знаю точно... Такое случается именно в тех случаях, когда рвется вал, соединяющий турбину с ее "загрузкой". ИМХО турбинный диск разорвется гораздо раньше, чем что-либо сможет случится с помежуточным редуктором. Ну, а главный наверняка не будет иметь механической связи с турбиной.
Суть в следующем.
Турбина ГТД преобразует внутреннюю и/или кинетическую энергию рабочего тела в механическую работу. Мощность турбины уходит на преодаление иннертности самой турбины, на преодаление иннертности ее загрузки, например компрессора, на механические потери (такие как трение), на полезную работу ее "загрузки" (то есть на повышение давления воздуха в компрессоре, на подъемниую силу создаваемую несущим винтом вертолета и т.д.). Львиная доля мощности турбины уходит именно на последний пункт. При обрыве вала турбина теряет часть (всегда огромную) загрузки мгновенно. Значит раскрутка начинается так же мгновенно. На заброс оборотов турбины должен среагировать датчик, вопрос в том, где именно датчик стоит… Может оказаться и с той стороны, которая от турбины оторвалась, тогда он даже падение оборотов покажет. Даже если он покажет именно заброс, между срабатыванием отсечки топлива и уже начавшимся разгоном турбины пройдет время. Даже после отсечения подачи топлива некоторое время на турбину будет идти горячий газ под давлением… Многое зависит от места обрыва, например, останется ли коробка приводов на загрузке турбины или нет. В общем, в подавляющем большинстве случаев «ставлю на турбину».





Ответить с цитированием