Самолет М-60
АО "Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева" (г. Жуковский, Московская обл.) создает по программе министерства обороны России новый высотный самолет дальнего действия под условным названием М-60. Об этом сообщил первый заместитель генконструктора завода Валерий Шиpинянц.
МОДИФИКАЦИИ. М-60 является обширной темой, включающей в себя несколько вариантов самолета: "Перун" - пассажирский вариант, "Коловрат" - грузовой, существуют патрульный, десантный и другие варианты.
ЧИСЛО МЕСТ. В двухдвигательном пассажирском варианте число пассажирских мест, примерно как на Ту-204-100 - до 214. Применение несущего крыла должно позволить установить 12 кресел в ряд (Ил-96 - 9 кресел в ряду).
ДВИГАТЕЛИ. При проектировании самолета ставка делается на применение отечественных двигателей типа ПС-90А12-Б или ПС-90А116 мод. Известно, что при такой же коммерческой нагрузке, как у Ту-204, М-60С должен иметь в 2-3 раза меньший расход топлива.
МАССЫ И НАГРУЗКИ самолета М-60 "Перун"
Взлетная масса 67500 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ самолета М-60 "Перун":
Крейсерская скорость полета 830 км/ч;
Дальность полета 6500 км;
Потребная длина ВПП 1000 м.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Основным отличием М-60 является применение несущего фюзеляжа. При проектировании самолета конструкторами применено около 12 крупных идей-изобретений и соответствующих им научно-технических решений.
За счет интеграции фюзеляжа, крыла и силовой установки аэродинамические и прочностные характеристики самолетов М-60 позволяют, по сравнению с эксплуатируемыми самолетами, при равенстве полезной нагрузки и дальности полета: уменьшить расход топлива в 2 раза; уменьшить в 2 раза взлетную массу; уменьшить в 1,6 раза себестоимость в серийном производстве.
.....