Гм. В Морровинде и Обливионе на самом деле довольно маленький мир по сравнению с... Даггерфол (TES II) - там без лошади и корабля (да-да - корабля) довольно дооолго чапать из точки А в точку Б.
Насчет одинаковости - да. НО. Зато можно идти куда хочешь и делать что хочешь - пришел в один городок - ограбил, нарвался на стражников, убежал в другой - а там уже делегация по встрече. Романтика.
А тупое линейное прохождение а-ля Фэйбл - это скучно.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
В сравнении с Баггерфалом, да, маленький, от этого не менее скучный. Я вот хочу прийти в город, купить в нем магазин и начать торговать редкими предметами и всякими артефактами. Нанять продавца, чтоб работал пока я охочусь за предметами продажи. Хочу чтобы ко мне подходили "скользкие" люди, предлогая купить "из под полы" что-нибудь редкое, зная, каким бизнесом я занимаюсь... Хочу чтоб я мог проследить за таким человеком, грохнуть его в подворотне и забрать это так. А потом, чтобы за мной пришли ночью, и попытались убить, забравшись в дом через окно... Хочу подговорить жену конкурента, чтоб она отравила своего мужа и вышла замуж за меня. Вот это - я понимаю, свободный, живущий по своим законам мир, когда такое реализуют, я тогда буду очень рад. А тупо ограбить кого-то в одном городе, нарваться на стражу, сбежать и быть встреченым "делегацией" в другом (откуда это интересно эта делегация меня узнала? Не иначе по фотороботу в федеральный розыск объявили), это не свобода, это фигня полная. Это в любой нормальной РПГ делать можно, начиная с Фейбл и заканчивая древним BG2.
A long time ago in a galaxy far, far away....
Извини, а каким боком варианты прохождения и исследование мира относятся к "свободной вселенной"? Есть масса игр, где нет открытого бесшовного мира, но есть варианты прохождения, интересно исследовать мир и есть стимул к повторному прохождению. И наоборот, к примеру обливион при всей своей свободности без модов - на редкость зануден.Сообщение от cysis
Смысл идти куда угодно, если все одинаковое? Ну ограбил, теперь в каждом городе будут генериться атакующие стражники. И что? Можно и не уходить некуда, будут те же стражники, в тех же кол-вах.Сообщение от Zorge
Про неписей и диалоги в даггере я вообще не говорю, их там нет. Есть роботы и монологи на пару страниц с кнопкой "ок".
Тем более про стражу правильно Hriz заметил, в БГ то же самое.
------------------------
Конкретно про Ведьмака: лично мне пока нравится, несмотря на некоторые технические недостатки. Интересные персонажи, квесты.
Боевая система поначалу показалась на редкость отстойной, но потом когда появляются враги посильнее и нападают группами, становится интересно.
Во-первых, смотрите выше - я говорил не про Обливион...
Во-вторых, "варианты прохождения" никак не относятся к "свободной вселенной". Свобода - это когда кроме дороги, по которой тебя ведет основная сюжетная линия, есть куча других путей. Главное здесь - возможность походить по игровому миру, поисследовать его, а вовсе не ветвления квестов или альтернативные концовки. Свобода - это когда можно забить на сюжет на пару месяцев и заниматься своими делами, причем это не надоедает и, возможно, не влияет на состояние основной истории. Конечно, реализация свободы, которую предложил Hriz наиболее интересна, но кто и в какой игре это видел? Разработчикам еще есть куда стремиться. Хотя, возможно The Guild ближе остальных подошла к этому.
Зачем вообще играть в игры при таком походе? В гонках - одни и те же трассы, в стрелялках - одни и те же коридоры и враги, в РПГ вообще сюжеты сшиты по одной мерке...
Ну, скажем так, в РПГ, главное не сюжет. Это не квест и не книжка... В РПГ главное то, как человек играет "роль", причем не просто так себе роль, оторваную от всего, как можно это делать во всяких Морроувиндах, вообразив себя хоть Геральтом из Ривии и бегать где хочется, придумывая себе развлечения, а роль, во взаимоотношениях со своими товарищами по партии, с людьми которые ему встречаются. А для того чтобы эту роль отыгрывать, нужны хорошо прописаные характеры персонажей, нужно чтобы у каждого из них была своя история, возможно даже более интересная и драматичная чем у игрока. Вот тогда это РПГ. А наличие параметров героя, огромного мира и тупней которые его населяют имея за душой лишь 3 фразы типа: подай, принеси, пошел на.... Совсем не делает игру ролевой. Это я так считаю. Кто-то может и по другому...
A long time ago in a galaxy far, far away....
Ну... А как Вы себе представляете роль без сюжета? Как хотите, а любая игра (кроме, наверное, пазлов) должна иметь внятный сюжет, иначе играть не интересно, нет стимула идти дальше. Но роль в РПГ, конечно, один из ключевых моментов. Про три фразы - согласен. А Вы видели другие РПГ? Я бы в такую ушел на пару месяцев.
В Морровинде, вроде так и было, в Фоллауте тоже, Диабло, хоть и классика, не подходит. А в Ведьмаке как?
Да я не говорю что вообще без сюжета. Просто он не обязательно должен быть Супер Сюжетом. Когда мы играли в т.н. "данжены", то хватало и сюжета в стиле "пошла партия приключенцев лича валить", а на сколько было это приключение интересно, уже зависило от ГМа и от того как каждый из игроков себя вел. В любой игре от БиоВаре, стимул идти дальше - не только главный квест, но и во многом, характеры твоих спутников. Что у каждого за душой, что с ними будет потом?
Кстати, насчет пазлов... Попробуй скачать и поиграть в Puzzle Quest. Уверен, что забросишь все остальное на долго!![]()
Насчет "других РПГ", вот кстати, Фоллаут, не знаю каким образом оказался в одной когорте с Диаблой и Морроувиндом. Фоллаут 1,2, Baldur's Gates 2 + add Thron of Baal, Planescape: Torment, KotOR 1,2, NvN 2, вот пожалуйста - другие РПГ.
Что касается Ведьмака, то тут атмосфера хорошая...Да еще система под названием "бумеранг"... Каждое действие тебе рано или поздно откликается каким-нибудь ударом по башке. Не так, как в обычных РПГ, замочил кого - получи прибавку в сторону зла, спас - в сторону добра. Тут все по другому. Замочил - ну и ладно. А главы через две, тебе придется лезть в такую задницу, чтобы добыть нужную информацию... А почему? Да потому что тот кого ты убил, мог бы тебя свести с нужными людьми. С другой стороны... Он мог бы подослать убийц, но убили бы не тебя, а твоего друга (к примеру), а так, друг жив, но ты по уши в дерьме. Вот тебе и выбор.
A long time ago in a galaxy far, far away....