Это - классическая задача на относительность движения и правильный выбор системы отсчета.

Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
Допустим, двигатели выдают мощность, достаточную для разгона самолёта до 30 км/ч.
- - и это будет скорость относительно земли (т.е. относительно воздуха неподвижного относительно земли, и неподвижных объектов на земле - но не транспортера) - т.к. самолет (по крайней мере винтовой) отталкивается от воздуха, условно неподвижного относительно земли, и при этом сам приобретает скорость относительно этого самого воздуха - и земли.

То же самое - для реактивного самолета, с той лишь сугубо технической разницей что он отталкивается, по закону сохранения импульса, от истекающих с большой скоростью выхлопных газов... но, опять-таки, не от транспортера.

Так что движение транспортера просто дополнительно раскручивает/"проворачивает" колеса - но на "упор" от воздуха (или выхлопных газов), который и создает движение (и разгон, необходимый для взлета) никак не влияет.


Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
Полотно движется назад со скоростью 30 км/ч. Самолёт на месте. Так?

- нет... поскольку, отталкиваясь от неподвижного воздуха (либо отбрасываемых назад выхлопных газов), самолет приобретает упомянутую скорость (30 км/ч, или любое другое разумное значение) относительно неподвижного воздуха и неподвижной земли - а не транспортера. А возможность взлета зависит именно от нее... от скорости относительно земли (т.е., точнее говоря, неподвижного относительно земли воздуха).

Т.о., самолет взлетит.