-
Дежурный
Re: Школа начинающего подводника
Привет всем «самотопам», так же любящим подводные лодки (флот в целом, да и авиацию… что греха таить!) как и я.
Хотелось бы поместить здесь краткую заметку В ПОМОЩЬ ПОДВОДНИКУ (виртуальному, конечно же) при вычислении курсовых углов цели.
Многим это наверняка известно, а кто-то пользуется своими системами, но начинающим игрокам, думаю, будет полезно знать. Вообще, хотелось бы видеть тему, посвященную Вычислению Элементов Движения Цели (как это организовано в игре и как это эффективней сделать)… Я, например, до сих пор не могу нормально работать с той картой, какая имеется в игре (так, как она там реализована). Так как слишком большие погрешности в вычислениях получаются. Может кто поделится, как нормально и быстро откладывать на карте точки наблюдения за целью?!
Определение Курсового Угла Цели (КУЦ)
Вычислив Истинный Курс Цели (ИЦК), лодка может лечь на боевой курс (курс применения торпед). Его можно выбрать "на глаз" либо рассчитать. В любом случае придется определить Курсовой Угол Цели.
Формула определения: КУЦ=ИКЦ-ИПЦ (±180º
Отсюда, для определения КУЦ необходимо от Истинного Курса Цели вычесть Истинный Пеленг Цели и отнять 180º (или прибавить 180º, если число отрицательное).
Пример 1. ИЦК=266º, ИПЦ=116º. Найти: КУЦ? Решение: 266º-116º-180º=-30º ПБ.
Отрицательное значение КУЦ говорит о том, что атака осуществляется в Правый борт цели.
Таким образом, чтобы вычислить КУЦ в игре, зная Истинный Курс Цели, необходимо:
1. Взять пеленг на цель (ПЦ), можно с упреждением – все равно ИКЦ останется неизменным.
2. Вычислить ИПЦ по формуле: ИКЛ+ПЦ (-360º, если ИПЦ>360º
3. Вычислить КУЦ, используя формулу: КУЦ=ИКЦ-ИПЦ (±180º
Пункт №1 подразумевает либо реальный текущий пеленг на цель (т.е., на котором противник находится в момент наблюдения), либо любой последующий пеленг, через который цель пройдет. Конечно, при условии, что цель не изменит курс! В игре SH3 удобнее самому выбрать пеленг заранее и рассчитать для него КУЦ. Можно сделать это двумя способами: 1. По клавише F6 перейти к торпедному автомату стрельбы (ТАС) и сначала на циферблате прибора Пеленга Цели установить необходимый пеленг (ТАС должен быть переведен в режим ручной настройки – зеленый индикатор), а затем на приборе Курсового Угла Цели, соответственно, выставить определенный для данного пеленга КУЦ (помним, что красный полукруг – это углы левого борта цели, а зеленый – правого?!); 2. Более точный вариант выставления. Переведите ТАС в режим автоматической установки (красный индикатор). Затем, например, перейдите в режим боевого перископа (F3) и выставьте его на нужный пеленг (можно не поднимать полностью, а лишь приподнять в воде так, чтобы шкала была различима). Затем в блокноте справа выберите пункт установки курсового угла цели и установите его с точностью до градуса, использую стрелку (учтите левый или правый борт!) Не забедте еще раз подтвердить установку курсового угла цели для передачи его на ТАС, вновь щелкнув «галочку». Все. Элементы движения цели введены в ТАС (скорость и дистанцию, а также настройки торпеды, придется вводить руками).Теперь, перемещая перископ (в режиме красного индикатора ТАС) или стрелку на приборе установки Пеленга Цели (в зеленом режиме индикатора ТАС), Вы можете видеть как изменится КУЦ для любого выбранного пеленга.
При выборе Пеленга Атаки советую прейти в режим перископа (при красном индикаторе ТАС), и установить такой Пеленг Атаки, при котором угол отклонения торпед (Deflection Angle), меняющийся в маленьком окошечке под Блокнотом (справа от перископа), был близок к нулю. Это означает, что торпеды выйдут по курсу лодки (при установке Deflection Angle равном 0º
либо отклонятся от него на указанное количество градусов. Чем меньше в градусах это отклонение, тем меньше погрешность и тем выше шанс попадания торпеды в цель (при других верных вычислениях). Тем не менее, зачастую, в боевой обстановке при выборе Пеленга Атаки придется руководствоваться другими факторами: дистанция, противолодочные зигзаги целей, поведение эскорта конвоя и т.д.
Некоторые несознательные вирподы стреляют торпедами "на глаз". Это извращение, к тому же лишающее игрока магического ожидания «чуда» от произведенных им вычислений. Но делается это так: установите скорость цели на приборе Скорости Цели на ноль (0 узлов) и включите автоввод данных (красный индикатор ТАС). Теперь прицеливание будет вестись по перископу – куда смотрит перископ, туда выйдет торпеда. Ну, а упреждение можно брать "на глаз" от цели.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума