???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 81

Тема: Обработка микрофона для программ голосовой связи

  1. #51
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Ezdok Посмотреть сообщение
    Подниму тему. Я тоже раньше озадачивался этой проблемой. Все гарнитуры поголовно имеют бубнящий низ и неограниченный ничем динамический диапазон. Это означает одно - на тихих разгооворах речь не будет разборчивой , на громких эмоциональных - перегруз выходного каскада и также невозможно будет разобрать речь. Сталкивался , намучался. В результате чего , я уже года 2 назад сделал примочку на базе микрофонного предусилителя со встроенным компрессором SSM2165
    http://images.yandex.ru/yandpage?&p=...165&rpt=simage
    (была такая микросхемка в свое время) Звук стал куда более разборчивым в тихих местах и когда ореш в микрофон - звук поджимался автоматом и выходной каскад не перегружался. GПоявилась атмосферность. Но оставалась проблема бубнящих низов и чистого голоса. Для атмосферности этого не должно быть.. Проблема решалась специализированной микросхемой для телефонных аппаратов - фильтр низов 4-го порядка. Я точно уже не помню название . какая то там ФП.
    В результате чего я добился того самого звука радиостанции или телефона. Но увы , все это проработало на макетке примерно год , после чего я совершенно случайно раздавил эту всю бодягу ногой.. Вернул обычный звук назад , чему сейчас и рад..

    Компрессор - не очень хорошее решение, потому как работает по огибающей сигнала, поскольку форму сигнала в студийных делах трогать крайне воспрещается. Например, громкий "Пух" по микрофону от взрывных Б или П придушивает усиление, а последующий не очень высокий уровень пока не восстановится усление будет неоправданно задавлен.
    Решается это усложнением (многоканальностью) компрессоров, но это оправданно только для студийных дел.
    Для связи сохранение натурального неискаженного голоса необязательно, поэтому можно использовать безинерционный ограничитель. А проблема разборчивости решается просто: фильтр-ограничитель-фильтр, в результате чего полезные для разборчивости участки спектра, в которых основные форманты речевые и сидят, подчеркиваются, а все лишнее - убирается.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #52

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Компрессор - не очень хорошее решение, потому как работает по огибающей сигнала, поскольку форму сигнала в студийных делах трогать крайне воспрещается. Например, громкий "Пух" по микрофону от взрывных Б или П придушивает усиление, а последующий не очень высокий уровень пока не восстановится усление будет неоправданно задавлен.
    ==
    Ггы.. ну вот. всю идею ..
    По всем правилам перед компрессором стаят обрезник . и после него. Чтоюбы небыло заплевов. То о чем речь идет - когда после заплевывания долго восстанавливается громкость - это АРУ или АРУЗ.. Там RElease время примерно 1.5 секунды и больше. В случае с SSM2165 - там есть кондер - он задает время восстанавливания. Я обычно делал его в пределх 10 -20 мс. В результате ПУХ были , но они придавливались и когда ПУХ прекращался - компрессор за 10мс восстанавливался и не препятсововал прохождению речи. Одним словом это примерно тоже самое что ограничитель на диодах.. только кужда более правильный.
    Далее - почти во всех радиостанциях стояли , стоят и будут стоять компрессоры. Даже в аппаратуре в которой нет компрессора его роль играет модулятор и демодулятор и схема ПЧ в самих недрах рации. Но это относится к совсем старой аппаратуре време ВОВ. В современной - всегда стоят компрессоры и урезатели АЧХ. Говорю как электрнищик проектирующий такую аппаратуру и как звукорежиссер по совместительству. А четам говорить. на практике то все рабтало..

  3. #53

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Были да и сейчас есть такие фанаты-коротковолновики В.Т. Поляков и В.В.Дроздов. У них есть схемы ограничителей динамического диапазона сигнала на фазовращателях с диодами - это что-то вроде кусочно-линейной аппроксимации. Попробуйте их схемы. Не очень сложно и нет мертвой паузы после громкого звука.

  4. #54
    рециклинг металлов Аватар для Taker
    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    37°50′34.67″-55°48′52.95″
    Возраст
    47
    Сообщений
    51

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от slalsla Посмотреть сообщение
    Были да и сейчас есть такие фанаты-коротковолновики В.Т. Поляков и В.В.Дроздов. У них есть схемы ограничителей динамического диапазона сигнала на фазовращателях с диодами - это что-то вроде кусочно-линейной аппроксимации. Попробуйте их схемы. Не очень сложно и нет мертвой паузы после громкого звука.
    А по подробней можно....Может схемы есть?

  5. #55

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Кстати, по теме. Может уже упоминалось.
    В проге для полётов в интернете в FS2004 под названием SquawkBox есть такая фишка как Имитация звука УКВ-радиостанции. Т.е обработка идёт уже принятого сигнала. Довольно хорошо звучит, похоже...

  6. #56
    рециклинг металлов Аватар для Taker
    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    37°50′34.67″-55°48′52.95″
    Возраст
    47
    Сообщений
    51

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Уважаемый USSR RiK вот сегодня возникла на работе проблема с платой.
    Есть несколько вопросов.. Если можно подскажи. плату ты вытравливал.
    можно размеры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compressor.GIF 
Просмотров:	159 
Размер:	12.3 Кб 
ID:	77745  

  7. #57
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Диоды - любые маломощные (у меня КД521). Звук вариантов ограничителя на кремниевых (КД521, 522) и германиевых (Д18 древние) диодах я выкладывал на второй странице - вот тут http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...8&postcount=38 .

    Стабилизатор - на 5 вольт (7805 или можно маломощный его вариант 78L05). Собственно, "05" в обозначении и есть его напряжение стабилизации.

    КОнденсатор на 1 мкФ.

    Ну и рисунки платы там рядом
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  8. #58

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Вообще еслиуж петрушка пошла такая , то звук лучше моделировать в какомнибудь CUBASE при наличии ASIO драйверов у звуковухи. Я так тоже делал не однократно. Результаты не просто впечатляют , а метод позволяет добится со 100% сходством с некоторыми радиостанциями по зарактеру звучания. Только это возможно тем у кого есть 2 аудиокарты , одна из которых предназначена для музицирования и имеет драйвер ASIO для рабдоты в реальном времени. Если кому интересно - могу очень подробно разжевать что к чему. Кстати ASIO драйвер имеют большинство карт Creative

  9. #59
    рециклинг металлов Аватар для Taker
    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    37°50′34.67″-55°48′52.95″
    Возраст
    47
    Сообщений
    51

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Ezdok Посмотреть сообщение
    Вообще еслиуж петрушка пошла такая , то звук лучше моделировать в какомнибудь CUBASE при наличии ASIO драйверов у звуковухи. Я так тоже делал не однократно. Результаты не просто впечатляют , а метод позволяет добится со 100% сходством с некоторыми радиостанциями по зарактеру звучания. Только это возможно тем у кого есть 2 аудиокарты , одна из которых предназначена для музицирования и имеет драйвер ASIO для рабдоты в реальном времени. Если кому интересно - могу очень подробно разжевать что к чему. Кстати ASIO драйвер имеют большинство карт Creative
    Конечно интересно.....

  10. #60
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Ezdok Посмотреть сообщение
    Вообще еслиуж петрушка пошла такая , то звук лучше моделировать в какомнибудь CUBASE при наличии ASIO драйверов у звуковухи. Я так тоже делал не однократно. Результаты не просто впечатляют , а метод позволяет добится со 100% сходством с некоторыми радиостанциями по зарактеру звучания. Только это возможно тем у кого есть 2 аудиокарты , одна из которых предназначена для музицирования и имеет драйвер ASIO для рабдоты в реальном времени. Если кому интересно - могу очень подробно разжевать что к чему. Кстати ASIO драйвер имеют большинство карт Creative

    А не очень затратно иметь параллельно такой процесс? Симы-то очень к ресурсам требовательны.

    Кстати, о компрессии. Насколько можно понять по анализу записей звука, прошедщего через некоторые, по крайней мере, кодеки Вентрилы, кодеки эти имеют уже свою компрессию. Вопрос только в том, что без предфильтра сигнал все равно остается бубнящим.
    Основная роль примочки в этом случае остается именно как фильтра.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #61
    Сварка пепелацев. ДОРОГО Аватар для Vadifon
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,879

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Подарили ларингафон. Никто не вкурсе как его запитать что бы можно было к звуковой карте присобачить? Без питпния ого отдача недостаточна.
    Хорошо там, где я есть... и пить

  12. #62

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Vadifon Посмотреть сообщение
    Подарили ларингафон. Никто не вкурсе как его запитать что бы можно было к звуковой карте присобачить? Без питпния ого отдача недостаточна.
    Положи его на полочку и наслаждайся видом. Для связи пользуйся нормальным микрофоном.

  13. #63
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Vadifon Посмотреть сообщение
    Подарили ларингафон. Никто не вкурсе как его запитать что бы можно было к звуковой карте присобачить? Без питпния ого отдача недостаточна.
    А я на работе такие нашел.
    В сущности это - вариант угольного микрофона. Чтобы он работал, надо задать через него некоторый постоянный ток. Какой величины - не знаю (слишком большой - нельзя, спекаются угольные зерна). Выйду на работу, пороюсь в бумагах, может какую старую документацию надыбаю.
    Интересно будет записать с него звук.

  14. #64

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    А я на работе такие нашел.
    В сущности это - вариант угольного микрофона. Чтобы он работал, надо задать через него некоторый постоянный ток. Какой величины - не знаю (слишком большой - нельзя, спекаются угольные зерна). Выйду на работу, пороюсь в бумагах, может какую старую документацию надыбаю.
    Интересно будет записать с него звук.
    Точно угольный?
    В детстве разбирал от танкистского шлема. Там была катушка.
    Роль мембраны играла толстая крышка.

  15. #65
    Механик
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Odessa-Mama
    Возраст
    64
    Сообщений
    498

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    мож пригодится кому
    Низкочастотный компрессор-АРУ
    а воощето ,смотрите все здесь сами..

  16. #66
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Точно угольный?
    Похоже, что да. Только что вынул капсюль. Сопротивление порядка единиц - десятков килоом. Сильно изменяется при переворачивании, встряхивании, постукивании. Да и по детским экспериментам помню, что вроде как угольный. Это о ларингах типа ЛА-5. (название-то какое!)

    PS Брррр! Ну и хреново же быть бестолковым! За дурной головой и рукам покоя нет! (это я все о себе).
    Написано же по ссылке от Vadifon'а : "Ларингофоны угольные ЛА-5, предназначены для применения в аппаратуре связи для авиации..."
    И там же: "Модуль полного электрического сопротивления на частоте 1000 Гц - 85...185 Ом" (значит, у меня уже порядком поработавшие)
    "Развиваемое напряжение на нагрузке 130 Ом - 300...700 мВ"
    "Максимальное напряжение питания не более 7 В "
    Крайний раз редактировалось LeonT; 12.11.2007 в 22:50.

  17. #67
    Сварка пепелацев. ДОРОГО Аватар для Vadifon
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,879

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Раз разобрались ...есть у кого мысли как это чудо "послушать"?
    ...без питания на входе аудиокарты реагирует только на щелбаны, и то незначительно.
    Хорошо там, где я есть... и пить

  18. #68
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Исходя из приведенных характеристик, должно заработать примерно по такой схеме.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ЛА5.gif 
Просмотров:	142 
Размер:	2.7 Кб 
ID:	77802  

  19. #69
    Зашедший Аватар для vopros
    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Сообщений
    229

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от USSR_Rik Посмотреть сообщение
    funnyvoice кажется ерунда ("Масяня"), а вот voice changer дома попробую обязательно.
    ну и как, удалось что нибудь настроить?
    я там на сайте примеры просмотрел - ничего похожего нету... хотя по описаниям можно что угодно вроде замутить....
    качать или баловство?
    Voice Changer Diamond Edition - это настоящий прорыв в технологии изменения голоса. В отличие от предыдущих разработок, Diamond Edition включает Voice Comparator, улучшенные алгоритмы изменения голоса, такие как "частотное преобразование", "голосовой эквалайзер", "смещение корневых формант", "голос робота", "лимитер", "шумоподавитель". Diamond Edition поставляется с еще более быстрыми алгоритмами, профессиональным интерфейсом, обширным набором предустановок и пакетом для имитации голосов знаменитостей.
    http://www.audio4fun.com/

  20. #70

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от Taker Посмотреть сообщение
    А по подробней можно....Может схемы есть?
    1. В.Т.Поляков "Радиолюбителям о технике прямого преобразования" Москва "Патриот" 1990 с.177-184.
    2. В.В.Дроздов "Любительские КВ трансиверы" Москва "Радио и связь" 1988 с.69-70.
    3. В.Поляков "Фазовые ограничители речевых сигналов" журнал Радио 1980 №1 с.22-25.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar POL.rar (330.2 Кб, Просмотров: 110)
    • Тип файла: rar DROZDOV.rar (67.9 Кб, Просмотров: 96)
    • Тип файла: rar RADIO.rar (234.2 Кб, Просмотров: 113)

  21. #71
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Цитата Сообщение от vopros Посмотреть сообщение
    ну и как, удалось что нибудь настроить?
    я там на сайте примеры просмотрел - ничего похожего нету... хотя по описаниям можно что угодно вроде замутить....
    качать или баловство?
    Честно говоря, я побаловался и удалил нахрен. Конечно, можно было повертеть настройки, подобрать - но стало влом. Есть нормальное "железное" решение, как уже Yo-Yo сказал - не жрет процессор и ресурсы, больше мне ничего не надо.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  22. #72
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Вот схема модулятора бортовой радиостанции.
    Есть тут и диодный ограничитель, и усилитель - ограничитель, и восстанавливающий фильтр, и даже - подобие АРУ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mod.gif 
Просмотров:	194 
Размер:	18.1 Кб 
ID:	77836  

  23. #73

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    На тему CUBASE . Вот что это такое : Это проф.редактор и работа со звуком в реалтайме (при наличии ASIO драйвера) .

    Я применил примочки которые видны на экране - это
    целый надор по обработке динамики , предварительно срезал низа и верха (видно по кривым эквалайзера) , затем сигнал пустил в компрессор и затем из компрессора он ушел в специальный дисторшн , который по разному искажает полосы. В данном случае низы он вообще не искажает и я их еще больше убрал. ВОбщем АЧХ начинается от 240 гц и заканичается 4.5 кгц как в рации и как выяснилось весь смысл в обрезном фильтре , когда нужно срезать всё что до 250 гц с крутизной 100дб на октаву. Такое могут или 30 последоватльено включенных операционников с фильром второго порядка или применить цифровую обработку как тут :

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CUBASE.jpg 
Просмотров:	91 
Размер:	263.5 Кб 
ID:	77853


    При этом реальная загрузка во время обработки звука на этом скрине:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CUB_CPU.jpg 
Просмотров:	62 
Размер:	272.3 Кб 
ID:	77854




    Примеры звковых файлов. (MP3 размером по 100кб)

    Тут голос не обработан ничем.. Чистый звук с микрофона на гарнитуре. Я говорю ровно без громких перепадов.

    http://speedskater.ru/download/arccv...al_speech1.mp3


    Тут уже со включенными примочками:
    http://speedskater.ru/download/arccv...io_speech1.mp3


    Здесь я дал динамики в голос . Слышен явный перепады по громкости , которые дадут жуткие искажения при простом увеличении громкости.
    http://speedskater.ru/download/arccv...al_speech2.mp3


    А вот тот же самый дубль , только уже с примочками :
    http://speedskater.ru/download/arccv...io_speech2.mp3


    Вобщем эта хрень никак не влияет на ЦПУ , поскольку ядро программы наполовину писан на асме и расчитано на обработку 255 каналов звука одновременно причем крутыми обработками.
    Проц у меня одноядерный , 3.2 ггц. 2 гб оперативы.
    Если кому интересно - продолжу тему как заставить работать карты в реальном времени через эту хрень.
    А так , паять можно долго. Я пока добивался подобного звучания спаял несколько мотков припоя и сточил несколько десятков паяльных жал :-)
    Крайний раз редактировалось Ezdok; 15.11.2007 в 02:50.

  24. #74
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Давай, будет хорошая (надеюсь) софтовая альтернатива, особенно если и в самом деле ресурсом немного жрет.

    Вообще говоря, меня несколько удивляют разработчики ТимСпика. С одной стороны, я понимаю - продукт бесплатный, никто никому ничего не должен

    С другой - ну почему нет возможности подключать плагинами разные примочки? Тот же TDisp (и его варианты) полезен, TNoise если я правильно помню - получается, что запускаешь TS и вдогон еще одну-две проги. Народ-то клепает примочки и клепает - все сами по себе.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  25. #75

    Re: Обработка микрофона для программ голосовой связи

    Тут вопрос коммерческого применения. Дело в том что все примочки стоящие и хорошо работающие - прлатные. Некоторые стоят под пол косаря баксов. Самые простые отстойные - под сотню. Сам CUBASE SX3 стоит под 1200 евро. (где скачать его нормально работающую версию - мне в личку) От сюда нежелание делать поддержку VST и DX плагин другими разрабами. Мало того , виндовый микшер так устроен , что нет возможности всунуть плагину между физическим каналом микрофона и програмным выходом микшера карты. ТОесть нужно чтобы карта сама поддерживала такой режим. Увы , среди микшеров простеньких карт такого нет. Еще одна загвоздка - это отсутствие ASIO драйвера во всех игровых картах кроме SBLIVE , что дает не реалтайм обработку звука. Задержка между физическим входом сигнала в гнездо карты и выходом из обработки в таких картах около 1 секунды. Это дает определенный дискомфорт и в быстроменяющемся игровом процессе с такой задержкой играть невозможно. Еще загвоздка в том что программа обработки занимает звуковую карту и кроме как в программе обработки её выходы нигде нельзя использовать. Ни в тим спике - нигде.
    Остается вариант с использованием второй карты SbLive со встроенными ASIO драйверами , которые дают задержку 10-30 мс. Что приравнивается к реалтайму.
    Как юзать всё это хозяйство . Вопревых нужна отдельная звуковуха со встроенными ASIO дровами. Подойдут карты SBlive Audigy по мойму. Далее в нее втыкаем микрофон , кубейз настраиваем , ставим примочки и добиваемся на её линейном выходе обработанный звук. Далее линейный выход SBLive всовываем на линейный вход второй обычной звуковухи и тимспик настраиваем на её вход. Таким образом получаем независимый охрененный обработчик-моделлер звука , который спаять просто невозмодно , он практически нежрет камень , так как писан грамотными людьми , имеем офигенного качества модель звука и ничего не паяем.

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •