http://www.flightglobal.com/articles...t-trainer.html
Craig Hoyle
Между двумя конкурсантами на 24 "продвинутых" УТС для ОАЭ разразилась война слов. Представители Alenia Aermacchi уверены в победе своей машины и говорят, что конкурент - Т-50 - хоть и прекрасный самолет, но он истребитель, т.е. более тяжелый и дорогой, к тому же однодвигательный.
Оба этих самолета также считаются соответствующими запросам на данный тип машин у Сингапура, и вместе с британским Хоком и другими претендентами посоревнуются в конкурсе на УТС для этой страны. Итальянцы также рассчитывают на ближайшие возможности продажи своего самолета в другие страны - Чили, Грецию, Польшу, Португалию, Катар и Саудовскую Аравию, общее количество потребных УТС данного класса для этих стран составляет 125 единиц.
M-346 и T-50 также рассматриваются их производителями в качестве кандидатов на роль УТС ВВС США, где новая машина должна будет заменить старичка T-38. Для ВВС и ВМС США может потребоваться 500 новых "летающих парт".
Южная корея уже получила 20 T-50 из общего заказа на 72 самолета для собственных нужд. Кроме того, с 2011 года страна возможно построит и поставит на вооружение еще 60 этих самолетов в боевом варианте.
В Италии, в свою очередь, МО подтвердило планы заказать первые 15 M-346, с началом поставок в 2010 году. Первый предсерийный самолет этого типа выйдет из сборочного цеха к декабрю 2007, и первый его полет должен состояться в марте 2008 г.