у Пепеляева написано, что у Сейбра максимальная скорость была ВЫШЕ, чем у МиГа. У МиГа было 2 преимущества перед Сейбром: лучшая скороподъемность (выше тяговооруженность) и мощность залпа. У Сейбра: значительно лучший вираж (из-за замечательной механизации крыла), более высокая максимальная скорость (МиГ начинало колбасить где-то на 850 км/ч, а Сейбр развивал до 900), лучший набор скорости в пике (масса больше). Плюс ко всему этому, у МиГа был явный недостаток - плохое скольжение из-за стабилизирующих ножей на крыльях. И еще не будем забывать о таких вещах, как автоматический прицел и противоперегрузочный костюм у Сейбра.
Именно поэтому задача "принудить Сейбр (целый) к посадке на аэродром" была расценена боевыми летчиками как невыполнимая, т.к. Сейбр всегда имел возможность просто выйти из боя пикированием и за счет большей максимальной скорости уйти от преследующих МиГов.
В бою машины были очень близки по характеристикам с небольшим преимуществом сейбра (так у Пепеляева), хотя в бою, особенно в групповом, все зависило от тактики и от пилотов. В общем, правило для МиГов - использовать вертикаль и грамотно строить групповой бой.