???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 31 из 31

Тема: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

  1. #26
    Пилот
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Russia, Moscow, Domodedovo
    Возраст
    47
    Сообщений
    551

    Re: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

    quote:

    Originally posted by MOPO3:
    1. По поводу Фланкера. Когда я узнал, КАК его встроенный ФПСометр включить и включил таки, то был неприятно удивлён, а затем и насторожен поведением этого ЧУДОмера. "Стрелка" тупо липла к отметке 33, лишь иногда показывая что-то иное. Теперь имея ещё дополнительные данные, имею нагл... смелость заявить, что этот "приборчик" нездоров. Ну не может ОНО колом стоять. Только что померял с помощью ФРАПСА. Другое дело! Цифра "пляшет", горячо любимых точек нет! Числа 33 я даже не видел. Крутиться около 20 (13-27). Это мне больше по душе (в смысле - показания "честнее", что ли?)
    Итог: Фланкерскому ФПСометру - не верить!

    Вполне возможно, что хтой-то врёть. Но тут нам важны не сами значения, а их отнощение и если этот хтой-то врёть пропорционально (на что у меня еще осталась надежда ), то пускай себе врёть .

    quote:

    Originally posted by MOPO3:
    По поводу Матрокса Ж400 - не чета это GF2GTS в 3Д. Такие странные показатели склонен отнести к странной зависимости ФПСометра от драйвера для видеокарты. Лучше перемерять с помощью ФРАПСа.

    Боюсь повторить те замеры я уже не смогу, т.к. отдал уже GF2GTS Pro. Но что смогу - перемеряю.

    quote:

    Originally posted by MOPO3:

    2. По поводу Селерона.
    Сергей! Зачем Вы так? "Это же ИЛИМИНТАРНА, Ватсон!" Даже, если представить, что ядро П4 и Селерона одинаково, то частота отличается в 2 раза. Как тут может быть одинаковый перфоманс? Такого и не было никогда. Особенно в пределах одного производителя. А если учесть, что ядро всё же оптимальнее? А кеш поболее в 4 раза? И быстрее - в два. А ССЕ2, который у Селерона только ССЕ?

    На первый взгляд, действительно все элементарно. Но оптимальность ядра, в некоторых случаях, может сослужить медвежью услугу. Вы сами говорили о болезни П4. И мне до конца не известно, как общая оптимальность ядра влияет на производительность в плавающей точке. То, что общая производительность выше - я полностью согласен, но я не знаю какой ценой. Собственно, я даже не утверждаю, что Селерон может догнать П4, я просто выдвинул это предположение как одно из возможных обяснений.

    quote:

    Originally posted by MOPO3:

    Надеюсь с процессорами мы разобрались и пришли к консенсусу

    Тортом Вы, дорогой товаришь, так просто не отделаетесь Тем более, что у меня такой же торт есть

    В Гидромете ребята получили очень, я бы сказал, интересные данные, которые, разумеется, требуют дальнейшей проверки и дальнейшего изучения.

    quote:

    Originally posted by Feral Shadow:
    Я лучше за сто баксов камень получше куплю, чем эту пародию на "крутой" ускоритель!!!!!!! Разве не так?
    Я бы совсем не назвал GF3 пародией на крутой ускоритель. Даже если Радеон 8500 его делает.

    Вообще, у меня есть предложение, если получится, конечно, проверить на симуляторах как будут весьти себя различные связки Atlon/P4 + GF3/R8500. В связи с грядущим апгрейдом под ЛокОн, это становится особенно актуально.

  2. #27
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

    Ну, что ж, можно и тут продолжить.

    Только вот я проапгрейдился только что. Cel 333>>600, ABIT BF-6 (BX) RIVA TNT на Athlon XP 1800+, Soltek DRV-2 (VIA KT266A) GeForce 2 Ti.

    В связи с чем назрела одна интересная идея, пока старое железо не продал, можно кое-что проверить.

    Только подкиньте, пожалуйста ссылочку на прогу, что FPS измеряет - Фленкеровский FPS-метр уж больно условный.

    Я думаю, если все как хочу смогу протестить и выложить здесь результаты, то все вопросы о том, на что тратить деньги при апгрейде РС "под Фланкер" отпадут раз и навсегда!

  3. #28
    Офицер Форума Аватар для KLiM
    Регистрация
    25.06.2001
    Адрес
    Minsk, BY
    Возраст
    45
    Сообщений
    953

    Re: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

    ... и так бывает...

  4. #29
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657

    Re: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

    По поводу "ГФ4МХ - огрызок" читаем http://www.fcenter.ru/articles.shtml?videos/2531

    По поводу филлрейта и `3Д под ЦП` вот постинг Макса жирнова в РГФ:
    quote:

    Видеокарты.
    Прежде всего хочу сказать, что у современных видеокарт имеются два
    показателя производительности: скорость заполнения сцены (fillrate), назовем
    его Ф для краткости и скорость блока обработки геометрии (throughput),
    назовем его Т. Ф измеряется в мегапикселах (минимальный элемент экрана) в
    секунду (Mpixels/sec), Т - в миллионах треугольников (или полигонов) в
    секунду (Mtriangle/s, Mt/s). Хитрые производители, у чипов видеокарт которых
    на конвейере два и более текстурников (GF2GTS, GF2MX, Radeon), любят
    указывать Ф в мегатекселях (минимальный элемент текстуры) в секунду. Еще бы.
    При этом величина Ф увеличивается в два раза. Но такое происходит только в
    режиме наложения двух текстур на пиксел (мультитекстурирования). В случаях
    монотекстурирования второй текстурник будет простаивать, а этого
    производители писать не любят. У ATI Radeon третий текстурник простаивает
    почти всегда (единственная игра, которая его использует - это Serious Sam).
    Величина Ф очень зависит от пропускной способности видеопамяти, а она
    зависит от разрядности видеопамяти и ее типа (DDR, SDR). У GF2MX, например,
    производительность по Ф упирается в пропускную способность видеопамяти.
    Проще говоря, в основном текстурники GF2MX (4 штуки) курят бамбук. Особенно
    на GF2MX200. В 32-битном цвете видеокарта Riva TNT2Ultra даст бОльшую
    производительность. Это и не удивительно, GF2MX200 разрабатывался на замену
    TNT2M64 и Vanta. Применение DDR на GF2MX эффекта не даст, поскольку ширина
    шины памяти падает до 64 бит (если бы MXу DDR 128бит память, он бы убил
    GF256DDR, который в свое время позиционировался, как ускоритель среднего
    класса, а NVIDIA это не выгодно). У GF2GTS и выше стоит DDR память, но и ее
    скорости не хватает, ведь текстурников у него вдвое больше - 8 штук (4
    конвейера по два текстурника на каждом). На Radeon DDR и GF3 положение
    обстоит лучше, у обоих применяется технология, сберегающая пропускную
    способность памяти (HyperZ и Hidden Surface Removal, HSR). Теперь о том,
    почему скорость на GF2MX200 и GF2MX получается почти одинаковой. Особенно в
    симуляторах. Прежде всего - симуляторы в основном представляют собой игры с
    относительно небольшим объемем текстур и большим количеством треугольников
    (у MSTS, MSFS даже не используется мультитекстурирование, зато объектов в
    кадре очень много). В Ил-2, например, хорошо заметно падение
    производительности при полете над городами - когда количество объектов (и
    треугольников соответственно) сильно увеличивается. То есть симуляторы очень
    чувствительны к Т видеокарты. Казалось бы, Т современных видеокарт за
    глаза - GF256 - 15 Mt/s, GF2MX - 25Mt/s, GF2GTS - 31 Mt/s. Но очень хитрые
    производители видеокарт никогда не пишут, какой процессор необходим для
    достижения положенного Т. Ведь процессор должен готовить данные для
    видеокарты, о том, что разбиение объектов на треугольники всегда (даже при
    использовании блока TCL) производится ЦП системы производители видеокарт
    скромно умалчивают. Возьмем, например старый 3D акселератор Вуду-1. Его Т
    приблизительно равен 1 Mt/s. Полностью обеспечивается данными процессором
    PII-233. Вуду-2 с его 3 Mt/s полностью загружается процом PII-600. И того
    выводим простейшую зависимость - приблизительно 200 МГц на 1 Mt/s. С учетом
    более продвинутой архитектуры современных процессоров - 150 МГц на 1 Mt/s. И
    того, для загрузки геометрическими данными видеокарты GF256 нужен проц 2.25
    ГГц. А ведь процу надо считать AI, физику игры, готовить данные для звука и
    делать еще много полезных вещей. На самом деле, насыщение для GF256 наступит
    чуть раньше - где-то в районе 2 ГГц проца P-4 или 1500 МГц Атлона (из-за
    влияния других факторов, например, того, что видеокарте, кроме
    треугольников, еще и текстуры обрабатывать надо, да и пропускная способность
    системной шины играет не последнюю роль). Но эти данные верны только для
    GF256 с его 15 млн Mt/s. А геометрическая скорость у GF2Ultra и GF3 уже под
    35-40 Mt/s! Представьте, какой им нужен процессор (а уже и GF4 с частотой
    300 и 330 МГц вышли). Положение способен исправить геометрический
    сопроцессор (GPU, он же блок transform & light, T&L, TCL), имеющийся на
    GeForce . В каком-то обзоре было написано, что в первую очередь от
    применения геометрического сопроцессора (GPU) выиграют симуляторы (почему,
    см. выше). Беда в том, что GPU в современных играх используется от силы на
    30%. Если вообще используется. Даже тест 3Dmark2001 и тот утилизирует GPU
    процентов на 45. Скорость вырастает в 1.5-2 раза в зависимости от условий
    тестирования. В играх же скорость вырастает едва ли на 25-50%. В тесте
    Nvidia Treemark хорошо виден эффект использования GPU, разница до 10 раз! Но
    это синтетический тест, в реале скорость должна вырасти раз в 5-6, что тоже
    немало. Большой выигрыш также может дать применение инструкций SIMD (AMD
    3DNow или Intel SSE). Но и здесь дело обстоит плачевно. Оптимизация делается
    формально, а то и вообще не делается. В итоге мы имеем почти одинаковую
    скорость GF2MX200 и GF2MX400. Но если загрузить fillrate видеокарты на
    полную мощность: поставить разрешение повыше, 32-битный цвет, включить
    трилинейную фильтрацию (ее хорошо видно во Flanker-2 на взлетной полосе) -
    разница налицо. Можно еще антиалиасинг для колорита включить. Тогда разница
    будет огромной (например, 5 FPS против 15 FPS, антиалиасинг загружает
    филлрэйт на всю катушку).

    Я попытался вкратце рассмотреть аспекты производительности видеокарт в
    зависимости от видеокарты и мощности центрального процессора системы.

    PS. В тесте 3Dmark 2001 High Polygon Count при программном обсчете
    треугольников используются упрощенные алгоритмы, работающие с ухудшением
    качества. Поэтому и получаются результаты, одинаковые с теми, что получаются
    при использовании аппаратного GPU.
    ..местами `мимо тазика`, но всеже.

    По процам: чего так долго спорить, меряя то по рекламме/синтетике/специф.математике.. то в `странном` симе, да еше и на глазок? Тогда уж возьмите свежинький Fraps 1.7 `с какими хошь` логами и померяйте `от сих до сих` в 5 тазных симах, желательно в разных треках (где они есть).

    Вот тогда и будет табличка с процами, сочетаниями памяти и видео (и их зависимостями).
    Это если нужно скорость вычислить. А если еше и решить `что брать`, так тут всего три простые веши добавить - разгоняемость / цена / до чего можно будет апгрейдить потом. Для некоторых (намр. меня) важно чем и как (громко) охлаждать.. отседа и не погонишь особо АМД, а у П4 с этим вроде попроше. Если удастся узнать стабильные цифирки для несложного разгона по процам, тут можно и подкорректировать бенчмарки.

    Мягких посадок,
    АЯ ака `сиашпи`
    сиашпи

  5. #30
    Klop
    Гость

    Re: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

    ссылка на прогу вот: http://www.fraps.com

    Я вот щас сижу и мучаюсь:
    Есть система- тусл2с, п3 800 еб, 512 рам, асус в 7700 про 32 мег. Имеем стабильные 25 фпс в игре ил2 и падение до 19 фпс над городами. Скачки до 70 фпс когда в кадре только небо или до 40 когда отлько земля и нет других обьектов не считаются.

    Заменяем видеокарту на асус в 8200 пуре гефорс3 64 мб.
    Обычный гф3. Имеем стабильные уже 27 фпс в игре, и тоже самое падение до 19 над городом. Это я карту взял на выходные потестировать. Что попробовать сделать если неохота платформу менять? п3 1000 поможет? До вторника надо решиться брать в8200 или нет. Для справки: моя асус в7700 стоит 120 баксов, тестируемая асус в8200- 320 баксов.
    зы фпс меряю фрапсом 1.6 в опен гл. Настройки в игре "идеально", разрешение 1024Х768Х32, да в общем-то и в 1152х864х32 картина не меняется с фэпээсами. В настройках видео в сетапе в обоих случаях стоит Гефорс3. Я так понимаю слабое место в моей системе поц, не дает раскрыться гефорсу3. Или я не прав?

  6. #31
    Курсант
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    112

    Re: Стоит ли покупать GF3 для авиасимов?

    quote:

    Originally posted by Klop:
    Я так понимаю слабое место в моей системе поц, не дает раскрыться гефорсу3. Или я не прав?
    Разумеется. Особено в свете того, что в игре пока не задействован аппаратный T&L, который мог бы помочь с минимальным ФПС над городами. Реккомендую взять сначалa что-то вроде Celeron 1A, выставить на шине мегагерц 140 и радоваться жизни(еcли конечно разгона не боишься ).

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •