Попробую внести ясность в вопрос о "цифровости" джойстика.
Итак, что такое "аналоговый джойстик"? Это тот джойстик, из которого сигнал в компьютер приходит в виде потенциала определенного значения (т. е. в аналоговом виде). В самом компьютере электроника игрового порта воспринимает этот потенциал, и измеряет его. Далее, после измерения, в систему уже выдается значение для определения положения органов управления (естественно, в цифири). Чем это плохо? Это - гимор, так как замер потенциала - дело жутко долгое (происходит циклами, или loops), не буду сейчас вдаваться в подробности. Чем это хорошо? Работает всегда и везде, совместимость - 100%, драйверов не надо, ничего не надо, летай хоть в ДОСе.
Что такое "цифровой джойстик"? Это джойстик, из которого сигнал в компьютер приходит УЖЕ в цифровом виде - он оцифровывается электроникой ВНУТРИ самого джойстика. Чем это лучше? Комп не занимается всей этой жуткой рутиной, к тому же на сигнал меньше влияют электронные шумы и наводки в самом компе. Чем это хуже? Этот метод вааще никак не стандартизирован (передача оцифрованных данных через Gameport), и производители лепят кто во что горазд. В результате нет гарантии, что ЭТОТ цифровой геймпортовый девайс заработает с ЭТОЙ звуковой картой. К тому же без драйверов - никуда.
При этом СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖНО, откуда получается исходный сигнал внутри джойстика. Это могут быть резюки, оптопара, да хоть температурный датчик! Не важно. Слово "цифровой" означает лишь то, в каком виде данные передаются из девайса в комп.
Сабж же беседы - на резисторах, это известно.
И кстати, ФАК по джойстикам есть и на 3DNews (www.3dnews.ru)
Надеюсь, прояснил![]()




Ответить с цитированием