-
Re: LO:MAC: Летные характеристики самолетов
А теперь один из основных вопросов. Сравнительные маневренные характеристики F-15C и Су-27.
Недавно на форумах выложили очень интересные данные, которые мне кажутся очень правдоподобными:
==========================================
2 Degtyarev:
Информация из брошюры для летного состава:
Сравнение маневренных хар-к Су-27 и F-15 (+...%-выигрывает Су-27,-..%-выигрывает F-15 )
Кратковременное энергичное маневрирование :
Nу расп Wфор дельтаWфор
1)Н=4000-7000м +30% +30% +4-5гр/сек
Vпр=300-600 км/ч
2) Н=4000-7000 м
Vпр=600-800 км/ч РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
3) Н=200-4000м
Vпр=300-600 км/ч +30% +30% +6-8 гр/сек
4)Н=200-4000м
Vпр=600-1050 км/ч РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
5) Н=200-7000м
Vист>1050 км/ч РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ПО длительному установившемуся маневрированию
Ny пред Wуст дельта Wуст
1)Н=4000-7000м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=300-600 км/ч
2) Н=4000-7000 м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=600-800 км/ч
3) Н=200-4000м +10% +10% +2гр/сек
Vпр=300-600 км/ч
4)Н=200-4000м
Vпр=600-1050 км/ч -10% -10% -1.5 гр/сек
5) Н=200-7000м -15% -15% -1.5гр/сек
Vист>1050 км/ч
Разгон и энергетическая скороподьемность
дельта Nx расп дельта Jx расп дельта Vy энергетическая
при Ny=1-5 при Ny=1-5 при Ny=1-5
)Н=4000-7000м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=300-600 км/ч
2) Н=4000-7000 м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=600-800 км/ч
3) Н=200-4000м -0.15 -5км/ч за -(10-20) м/сек
Vпр=300-600 км/ч 1 секунду
4)Н=200-4000м -0.1 -4км/ч за -(10-20) м/сек
Vпр=600-1050 км/ч 1 секунду
5) Н=200-7000м -0.05 -2 км/ч за -15м/с
Vист>1050 км/ч 1 секунду
===============================================
Теперь почему я считаю, что эти данные правдоподобны.
В этих данных мы видим значительное преимущество в угловой скорости Су-27 над F-15 при выполнении неустановившихся разворотов (т.е. разворотов с потерей скорости) на небольших скоростях (300-600 км/ч) – 30 процентов. Мне кажется, что это преимущество Су-27 образуется в значительной степени за счет наличия у него носков крыла, которых нет на F-15. Ведь, насколько я знаю, носки особо благотовроно влияют на аэродинамику именно на небольших скоростях при полете на больших углах атаки. Кстати говоря, предположительно и болтанка (неизбежная при полете в этих режимах) на Су-27 должна быть меньше – из-за ноаличия ЭДСУ и опять же носков крыла. Как трусит F-15 при выполнении неустановившихся разворотов можно посмотреть здесь (осторожно, там 15 метров):
http://www.brazd.ru/video/usa/f15_gp_4.avi
Время 1мин 39 сек – 1мин 42 сек.
С увеличением скорости в вираже угол атаки уменьшается (иначе неизбежен выход на запредельную перегрузку). На скоростных режимах с небольшими углами атаки носок не играет большой роли. И в вышеприведенных данных это хорошо видно – на скоростях свыше 600 км/ч преимущество Су-27 нивилируется. А при выполнении установиишихся виражей на высоких скоростях (600-1050 км/ч) преимущество и вовсе переходит к F-15.
А вообще пилотаж F-15 можно посмотреть тут:
http://www.airshows.net/f15/video/f1545k-2.rm
Правда, качество убогое. Много бы я дал, чтобы заполучить этот ролик в нормальном качестве!
Что касается скороподъемности, то хотя по всем источникам для Су-27 она составляет 300 м/с, а для F-15 –275 м/с, в вышеприведенных данных мы видим некоторое преимущество F-15 над Су-27 в диапазоне высот 200 – 4000 м. И равные возможности на больших высотах.
Я лично склоняюсь к тому, что F-15 действительно должен иметь небольшое преимущество в скороподъемности. Исходя из банальных табличных данных Су-27 весит 16380 кг, тяга – 2х12500=25000, тяговооруженность –1.53; F-15С весит 12970, тяга 2х10600=21200 тяговооруженность –1.63. И вооще, Су-27 помассивнее будет.
Также, судя по равной скороподъемности на больших высотах, движки F-15 с высотой теряют тягу немножко быстрее, чем движки Су-27.
Ну, все, заканчиваю на сегодня свои излияния.
P.S. Может выложить здесь в форумах таблицу ТТХ и ЛТХ F-15, для обсуждения и дополнения «всем миром»? Натащить туда как можно больше информации с разных сайтов, каую только можно достать?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума