Позавчера мы один ракетоносец отправили в базу после продления МРС, к новому году 383-й заказ в базу уйдет после среднего ремонта с модернизацией, 20 декабря еще один (новый - муха не сидела) пароход из эллинга выводим - тоже для ВМФ. У нас с вами разные точки наблюдения и, мне кажется, с моей точки получше вид открывается. Не середина 80-х, конечно, когда Северодвинск по четыре ремонтных заказа и шесть новостроев в год сдавал, но, в сравнении с ситуацией даже пятилетней давности (про 90-е я вообще молчу), динамика налицо.
Индусские заказы, кстати, не последнюю роль сыграли в том, что удалось и мощности сохранить и большую часть рабочих.
Разговор не о том, чьей копилкой является завод (я вроде такого и не утверждал). А о том, что экспортные заказы, наряду с ГОЗ - важнейшая компонента поддержания судостроя хоть в каком-то состоянии. Нынче оно весьма плачевно даже при сепаратном рассмотрении, а уж если сравнивать с Кореей, Китаем или Норвегией, то иначе, как кустарщиной, его и не назвать!