Кто успеет купить самолеты?
Правительство РФ отменило импортные пошлины на гражданские самолеты с количеством посадочных мест более чем на 300 человек. Утвержденные ставки пошлин будут действовать в течение 9 месяцев, начиная с февраля 2008 года. При этом на гражданские самолеты с количеством пассажирских мест от 200 до 300 продолжает действовать, по сути, заградительная пошлина в размере 20% от таможенной стоимости. В итоги покупатели этих типов самолетов по-прежнему должны выплачивать почти 42% налогов и пошлин (с учетом 18% НДС).

Как отмечается в отчете РБК "Гражданская авиация в России: время обновлять парк", многие российские авиакомпании планируют замену своего устаревающего флота. Главным образом, это делается за счет приобретения зарубежной авиатехники. В результате доля зарубежных гражданских самолетов в парке российских авиакомпаний увеличилась с 4,3% в 2005 году до 18,4% (по данным на август 2007 года).

Высокие таможенные пошлины призваны защитить российских авиапроизводителей от экспансии зарубежных воздушных судов. Однако в категории, на которую устанавливаются льготы, в России ныне собирается только Ил-96. Производственные мощности ВАСО, на котором собирается данный тип самолетов, позволяют выпускать лишь несколько единиц в год, при этом завод имеет контракты почти на два десятка судов. Таким образом, временная отмена налоговых пошлин практически не влияет на уровень конкуренции между российскими и зарубежными производителями в данном сегменте.

Игроки рынка сомневаются, что за 9-10 месяцев можно успеть приобрести новые самолеты, при условии, что поиски не были начаты заблаговременно. В таком случае выгоды от 9-месячной отмены импортных пошлин будут выгодны только тем компаниям, которые заранее подготовились к данному решению Правительства. В частности, послабления в таможенном режиме оказываются выгодны авиакомпании "Трансаэро", планировавшей в конце 2007- начале 2008 года приобрести не менее 6 Boeing 747-300, а также частично "Аэрофлоту", который объявлял ранее о планах взятия в операционный лизинг в период с 2008 по 2010 г. 10 самолетов Airbus А330, также подпадающих под данное постановление.

Ранее правительством временно на срок 9 месяцев была снижена до 10% импортная пошлина на ввоз гражданских самолетов массой пустого снаряженного аппарата не более 20 тонн и с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек. Данные самолеты используются, главным образом, в сегменте деловой авиации.
//Aviaport.ru