quote:

Originally posted by <vladp>:
А можно поподробнее рассказать про этот джой?
есть там у него на РУД какие-то Rotary controls, что это такое?

Вид устройства:
[http://www.saitekusa.com/images/product/x36.jpg]
Картинка теста Saitek'а
[http://void_star.tripod.com/saitek.gif]

Джойстик под Win98 можно использовать в программируемом режиме и в непосредственным режиме(под DirectX.

В непосредственным:
<ul type="square">[list]Slider - сектор газа .[list]X-Rotary - то колесо, что сверху. Я его использую как триммер элеронов (в Ил-2).[list]Z-Rotary - имитатор педалей, рычаг-коромысло внизу на ручке РУД.[list] Dial - второе колесо, справа на рычаге РУДа. Я его назначил на триммер руля высоты.[list] Включенные 9 и 12 кнопки показывают состояние 3-х позиционных переключателей Aux.1 и MODE. Оба переключателя отличаются интересной особенностью - одно из трех состояний (кнопки 12, 13, 14 и 9, 10, 11 соответственно для Aux.1 и MODE) постоянно включено, что требует определенной фантазии при их использовании. В Ил-2 я назначил Aux.1 на управление закрылками, а Mode на тормоз - воздушный тормоз.
</ul>
Остальные кнопки вполне традиционны.
Грибок - переключатель видов на 8 позиций, второй грибок на РУСе - просто набор кнопок 15, 16, 17, 18.
На РУДе еще 2 грибка, тоже наборы из четырех кнопок.
В программируемом режиме, SGE - Saitek Gaming Extention, можно запрограммировать кнопари как последовательности нажатия клавиш клавиатуры.
При этом специальная по форме кнопка F.Lock под мизинец на РУС может использоваться как модификатор других кнопок, что позволяет на каждую из других обычных кнопок назначить по 2 функции. Например, нажатие кнопки N - выпустить шасси, F.Lock+N - убрать шасси.
Таким же способом можно использовать 3-х позиционный переключатель MODE, например, когда MODE в состоянии:
<ul type="square">[list] M1: Кнопка N -- выпустить шасси, F.Lock+N -- убрать;[list] M2: Кнопка N -- включить подсветку, F.Lock+N -- выключить подсветку.[list] M3: Кнопка N -- снять оружие с предохранителя, F.Lock+N -- поставить на предохранитель.
</ul>
F.Lock и MODE имеют светодиодную индикацию текущего режима.
Обе поворотных ручки (Rotary) можно программировать в т.н. "зонном" режиме. В этом случае весь диапазон поворота ручки разбивается на N зон, в общем случае не равных друг другу. На каждую из таких зон можно назначить последовательность нажатий клавиш клавиатуры. F.Lock и MODE их не модифицируют.
И последнее - тот грибок, что под большой палец на РУД, можно запрограммировать на управление перемещением курсора (мыши), и кнопку рядом с ним - как кнопку мыши.
В общем, программируемый режим имеет больше возможностей, чем можно использовать в большинстве симуляторов.
Однако, у программы SGE куча проблем. Она кривая, даже на узле saitek уже полгода лежит бета 3.0, которую рекомендуют использовать с DirectX8.
Она не работает под Win2k. Да и под Win98 она работает непредсказуемо. У меня под Flanker 2.5 она то работала, посылая последовательности нажатий клавиш клавиатуры, то оставляла РУС/РУД в непосредственном режиме. Другим везет больше, говорят...
Посмотрим, что будет с WinXP.