Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
Ну дак сделано для того чтоб летать или на земле стоять? Если летать, то какой-то центр должен быть, эмуляция центрирования воздушным потоком. А на реактивных точно не болтается. Там гидравлика.
обсуждалось давным давно
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....4&postcount=68
...Для начала напомню, что в реальности существует несколько типов системы управления .
Обратимая (прямая) – органы управления жестко связаны с управляемой поверхностью и ВСЯ аэродинамическая нагрузка воспринимается летчиком. Такую систему управления имели все самолеты времен WWII.
Необратимая - органы управления связаны с управляемой поверхностью через специальные механизмы (бустеры), которые в свою очередь вопринимают всю аэродинамическую нагрузку. Другими словами по такой схеме летчик не ощущает реальных усилий от руля. Вопрос, откуда же тогда при этом берется усилие на ручке? Для этого в систему упраления вводится специальный механизм, который таки называется – загрузочный. Его задача иммитировать усилия на ручке. Конструктивно загрузочный маханиз чаще всего выполнен в виде одной или нескольких пружин...