Поясню: известное ограничение 4 осями справедливо только для аналоговых манипуляторов, работающих через Gameport. Там действительно аппаратно поддерживались только 4 аналоговых оси и 4 аналоговых кнопки.
Появление цифровых манипуляторов, работающих через USB, а также DirectInput 7.x, "знающего" 6 отдельных аналоговых осей, а в последствии и DirectInput 8.x, понимающего уже 8 осей, во многом сняло эти ограничения.
Нераспространенность разнотяга в играх, имхо, обусловлена стремлением разработчиков игр обеспечить совместимость с максимальным количеством джойстиков.
В аппаратной части ситуация такова: первым (и единственным, наксоколько мне известно) РУДом, поддерживающим разнотяг, является Suncom SFS Throttle. Однако, к сожалению, его путь не пролег дальше gameport, что делало невозможным использовать разнотяг и педали одновременно.
Теоретически, в данный момент ничего не мешает реализовать разнотяг как в играх, так и на РУД. Проблема в том, что производителей отдельных РУД раз-два, и обчелся (точнее, раз-два-три-четыре: TM, CH, Saitek и Suncom) Suncom перекупили, и теперь новый владелец заявил USB-комплект F/A 18 Super Hornet. Однако Suncom не делает педалей. Можно было бы купить педали сторонних производителей (тот же СН), однако встает проблема распознания такой комбинации играми. Игр, умеющих мэппить более одного манипулятора крайне мало. Для остальных требуется некое программное решение, которое бы позволило преподнести виндам эти два манипулятора как один с 5 осями.
Вот такая маленькая инфа.
Кстати, 5 осей можно также испльзовать и для вертолетных симов: крен-тангаж (автомат перекоса) + поворот + шаг несущего винта + газ.