В конце 90-х, на Роствертоле был проработан вариант создания и использования аэромобильных пожарных частей. На Ми-26 планировали установить ГТД, танки с водой, и через специальные форсунки разработки ХАИ создавать мелкодисперсную взвесь. Весь прикол был размере капли, она должна была быть не слишком большой, чтобы сразу проникать в древесные поры, но и не слишком маленькой, чтобы иметь достаточную кинетическую скорость, ведь непосредственно над очагом пожара висеть нельзя. Сделали даже наземный автомобильный макет с Аи-9 и показывали в действии в Кулешовке в областном центре МЧС. Генералам понравилось, но пожарные топорики заводского литья, раздаваемые как презенты понравились еще больше
В общем все вернулось к ВСУ-15 и бэмби-баккетам.
Да, кстати, пожарная авиация везде используем ИК системы для мониторинга, что впрочем логично.