???
Математика на уровне МГУ

Страница 18 из 20 ПерваяПервая ... 814151617181920 КрайняяКрайняя
Показано с 426 по 450 из 476

Тема: Реалии ПРО США

  1. #426

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение
    Какая ещё магнитная чувствительность?!
    Конструкции положим можно придумать разные, но вроде как основной явялется использование интерференции. Там вроде как полосы считаются.
    В этом случае точность постоянна и от перегрузки ну никак не зависит!
    магнитная чувствительность проявляется в погрешности измерения/изменения угла наклона вращающейя отражающей плоскости
    лечится многолучевым ходом, но ведет к усложнению конструкции и росту массогабаритов
    а от дрейфа пока никак, только малошумящие компоненты и сложение показаний независимых систем, ну и еще сверка с ЖПС

  2. #427

    Re: Реалии ПРО США

    Лазерные гироскопы ставятся на ракеты уже третий десяток лет.
    Вопрос: когда на ракете используется астрокоррекция, а когда инерциальная система? Кроме того вроде могут использоваться данные и от спутников...

    Кстати, на НЕманевренную ББ инерциальная система наверное не ставится - незачем пожалуй, разве что, чтобы подрывать на заданной высоте...

  3. #428

    Re: Реалии ПРО США

    здрасте, это почему не ставится? а куды лететь ракета откуда знает?

    астрокоррекция в основном используется на системах подверженным резким изменениям траектории, вибрациям или просто неточно позиционируемые изначально
    инерциальные ставятся на все

  4. #429

    Re: Реалии ПРО США

    Про лазерные гироскопы:
    Специально для прецизионных измерений разрабатывается новый четырехчастотный зеемановский лазерный гироскоп повышенной точности. Он отличается большим периметром резонатора (увеличение в 1,7 раза) и точностью в режиме реверса оси чувствительности Wgш не хуже 0,001 град./ч, при ее вкладе в ошибку гирокомпасирования DgWш до 40". Акселерометры (АК-6, ДА-11, ДА-15) позволяют уменьшить ошибку измерения наклонов до 2–3". В этом случае возрастает роль случайной составляющей рассогласования углов фиксации оси ЛГ Dgп. Здесь можно применить алгоритмическую коррекцию случайной составляющей рассогласования углов фиксации и оси гирокомпаса Dgп, а также несколько увеличить размер поворотной платформы. Таким образом уменьшается угловая ошибка фиксации. Предварительные эксперименты доказали, Dgпр можно стабилизировать на уровне 10". Пределы результирующей точности определения азимута, предположительно, составят 50–55" при общей массе ЛГ не более 20 кг.

  5. #430

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от desp Посмотреть сообщение
    здрасте, это почему не ставится? а куды лететь ракета откуда знает?
    Причем здесь РАКЕТА? Я про боевой блок...

    астрокоррекция в основном используется на системах подверженным резким изменениям траектории, вибрациям или просто неточно позиционируемые изначально
    инерциальные ставятся на все
    Ракета Р-29РМ трехступенчатая, с последовательным расположением ступеней, выполненных по "уплотненной" схеме. В качестве маршевых двигателей на всех ступенях применены "утопленные" в баки ЖРД с высокими тяговыми характеристиками. В передней части ракеты размещается приборный отсек с системой управления, включающий аппаратуру астрокоррекции траектории полета по результатам измерения координат навигационных звезд, аппаратуру радиокоррекции по результатам обмена информацией с навигационными спутниками Земли и боевые блоки.
    ...
    Высокоточная система управления помимо аппаратуры астрокоррекции имеет аппаратуру коррекции траектории полёта по навигационным спутникам системы "Ураган" и обеспечивает КВО при стрельбе на максимальную дальность около 500 м. Возможно использование различных типов траекторий полета на минимальную и промежуточную дальности

    В ракете РСМ-54 предусматривалось два варианта боевой нагрузки: 10 боевых блоков одной мощности или 4 большей мощности. Принципиальная новизна ракеты заключалась в использовании наряду с астрокоррекцией траектории полета еще и радиокоррекции по навигационным искусственным спутникам Земли: это так называемая астрорадиоинерциальная система управления, при которой достигалась более высокая точность стрельбы. Комплекс с ракетой РСМ-54 был принят на вооружение подводных лодок “Дельфин”, а в дальнейшем прошел модернизацию.

  6. #431

    Re: Реалии ПРО США

    Специально для прецизионных измерений разрабатывается новый четырехчастотный зеемановский лазерный гироскоп повышенной точности
    я про это и написал
    Причем здесь РАКЕТА? Я про боевой блок...
    ракета-общий случай, ББ-частный

    ваши цитаты про Р-29РМ и РСМ-54 это подтверждение моих слов

  7. #432

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от desp Посмотреть сообщение
    я про это и написал
    Тем не менее видно, что точность у современных гироскопов очень большая при малых габаритах и массе, что вполне возможно позволяет современной маневрирующей ББ повысить точность попадания, возможно, даже сильно...

    Так, ошибка в направлении 1'' со 100 км даёт ошибку орентировочно около 1 метра. А там дрейф и ошибка примерно такая ....

    Кстати, порыскал я в инете, что там с лазерными акселерометрами - полный мрак (во всяком случае пока что). Лазерные баллистические гравиметры - обычное дело, а вот лазерные акселерометры хотя вроде и существуют, не шибко распространены. В основном используются кварцевые, возможно и на ракетах их вполне достаточно по точности ...

    ракета-общий случай, ББ-частный
    Какой общий, какой частный?
    Я вроде ясно сказал, что скорее всего на обычной ББ инерциалная система не стоит, а вот на маневрирующей её поставили вместе с движками. Вы же зачем-то про ракету начали рассказывать.... ?!

    ваши цитаты про Р-29РМ и РСМ-54 это подтверждение моих слов
    Каких?

    Я вообще-то интересовался, когда на ракете (не ББ) используется инерциальная система, если в текстах везде астрокоррекция и коррекция с помощью КА.
    Крайний раз редактировалось dryzhov; 26.12.2007 в 01:46.

  8. #433

    Re: Реалии ПРО США

    Тем не менее видно, что точность у современных гироскопов очень большая при малых габаритах и массе, что вполне возможно позволяет современной маневрирующей ББ повысить точность попадания, возможно, даже сильно...
    точность повышается при соответствующих технологиях
    сравните КВО наших и ненаших МБР
    Так, ошибка в направлении 1'' со 100 км даёт ошибку орентировочно около 1 метра. А там дрейф и ошибка примерно такая ....
    МБР на 100км не летают обычно
    Кстати, порыскал я в инете, что там с лазерными акселерометрами - полный мрак (во всяком случае пока что). Лазерные баллистические гравиметры - обычное дело, а вот лазерные акселерометры хотя вроде и существуют, не шибко распространены
    распространены и те, и те
    просто два вида привязки движения
    Какой общий, какой частный?
    Я вроде ясно сказал, что скорее всего на обычной ББ инерциалная система не стоит, а вот на маневрирующей её поставили вместе с движками. Вы же зачем-то про ракету начали рассказывать.... ?!
    вы себе как представляете маневрирование ББ без маневрирования ракеты? или он возникает из воздуха над целью?
    про дополнительные (к инерциальным) системы типа астрокррекции я уже написал когда ставят обычно
    Каких?
    астрокоррекция в основном используется на системах подверженным резким изменениям траектории, вибрациям или просто неточно позиционируемые изначально

    вы привели цитату о ММБР, которая характеризуется неточным позиционированием при запуске, отсюда необходимость астрокоррекции
    Я вообще-то интересовался, когда на ракете (не ББ) используется инерциальная система, если в текстах везде астрокоррекция и коррекция с помощью КА
    а не бывает слишком много мяса
    всем хочется КВО в десятки метров -вот и извращаются

  9. #434

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от desp Посмотреть сообщение
    точность повышается при соответствующих технологиях
    сравните КВО наших и ненаших МБР
    Чего сравнивать-то? Как будто есть где достоверные данные...
    С чего вы взяли что чего-то у кого-то сейчас нет... Тем более речь же идёт не о производстве на поток...

    МБР на 100км не летают обычно
    ?!
    1) Речь шла о полёте и коррекции а) ошибок при полёте через атмосферу. б) ошибок при пролёте от последней астрорадиокоррекции до атмосферы
    На сколько летит МБР к этому никакого отношения не имеет.
    2) 100 км - просто оценочное расстояние и погрешеность для примера. На самом деле по чесному там интегрировать надо.
    3) эти цифры лишь типичный пример ошибок в современных гироскопах.
    Какая точность может быть достигнута в пределе - хз.
    Так у КА Hipparcos от 1989 года точность определения координат звёзд 0,002''.
    У КА Gravity Probe B точность 0,005'' в год. Но, кстати, гироскопы механические.

    распространены и те, и те
    Дайте плз хорошую ссылку на использование лазерных акселерометров.

    просто два вида привязки движения
    ?

    вы себе как представляете маневрирование ББ без маневрирования ракеты? или он возникает из воздуха над целью?
    ?!
    Причем здесь маневрирование ракеты? Она что, не может маневрировать без наличичя инерциальной системы на каждом ББ?!
    О чем вы вообще спорите?!

    вы привели цитату о ММБР, которая характеризуется неточным позиционированием при запуске, отсюда необходимость астрокоррекции
    Приведите плз цитату о шахтных МБР в котрых четко написано, что астрорадиокоррекция не используется.

    а не бывает слишком много мяса
    всем хочется КВО в десятки метров -вот и извращаются

    Это и так понятно! Где алгоритм?
    Крайний раз редактировалось dryzhov; 26.12.2007 в 14:06.

  10. #435

    Re: Реалии ПРО США

    Нашёл одну статью про гироскопы за какой-то год. Там написно что гироскпы делятся на астатические, хранящие заданное направление) и датчики угловой скорости.
    Среди астатических наибольшую точность (остаточная скорость ухода) имеют электростатические гироскопы - до 0,5*10^-6 град/час, гироскопы на магнитных подвесах - до 10^-4 град/час, поплавковые интегрирующие гироскопы, гироскопы на воздушном подвесе и только затем волоконно-оптические гироскопы и лазерные гироскопы - до 10^-3 град/час.

    Вот ещё нашёл используемый в одном КА апппарате волоконно-оптический гироскоп с дрейфом в пределах 0,002°/ч и случайным угловым блужданием 0,0002.

    Так что вполне возможно что на последних моделях ББ стоят/будут стоять вовсе не лазерные гироскопы.

    При таких точностях, как я уже сказал, очень вероятно, что после последнего точного определения координат с помощью астрокоррекции и КА (а это могут быть метры) маневренный ББ может исправить все последующие ошибки, появляющиеся вследстии ошибок вывода на траекторию к цели и прохода через атмосферу и попасть в цель с точностью десятка(ов) метров.

  11. #436

    Re: Реалии ПРО США

    Вот ещё:
    Лучшие современные гироскопы, о которых речь пойдет ниже, имеют случайный уход на уровне 10- 4-10- 5 ?/ч. Чтобы почувствовать эту цифру, укажем, что ракета, полетом которой будет управлять подобный гироскоп, пролетев несколько тысяч километров, отклонится от своей конечной цели всего на несколько метров. Ось гироскопа с погрешностью 10- 5 ?/ч совершает полный оборот на 360? за 4 тыс. лет! Из разобранного выше примера следует, что точность балансировки гироскопа с погрешностью 10- 5 ?/ч должна быть лучше одной десятитысячной доли микрона (10- 10 м), то есть смещение центра масс ротора из центра подвеса не должно превышать величину порядка диаметра атома водорода.
    Т.е. вполне возможно, что в нынешнее время узкое место вовсе не ошибки инерциальносй системы, а ошибки, возникающие при выводе ББ на траекторию и и пертурбации при проходе через атмосферу. В этом случае маневрирующая ББ это узкое место может закрыть и очень сильно увеличить точность попадания.

  12. #437
    Chizh
    Гость

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение

    При таких точностях, как я уже сказал, очень вероятно, что после последнего точного определения координат с помощью астрокоррекции и КА (а это могут быть метры) маневренный ББ может исправить все последующие ошибки, появляющиеся вследстии ошибок вывода на траекторию к цели и прохода через атмосферу и попасть в цель с точностью десятка(ов) метров.
    А почему ты думаешь, что существующие методы астрокоррекции дают метры точности?

  13. #438

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А почему ты думаешь, что существующие методы астрокоррекции дают метры точности?
    Я так не думаю, я астрорадиокоррекцию имел ввиду, опечатался. Т.е. прежде всего ГЛОНАСС или что там используется сейчас или будет использоваться...
    А про точность астрокоррекции я ничего не знаю, если кто в курсе - расскажите.

    Возможно, действительно, в случае запуска из шахт или из мест с точно известным координатами точности ИНС достаточно и без астрорадиокоррекции.
    Крайний раз редактировалось dryzhov; 26.12.2007 в 17:42.

  14. #439

    Re: Реалии ПРО США

    Нашёл тут информацию, что на Тополь-М, Булава стоит навигационное железо от МКБ Компас. Что-то из 14Л91, Р-737, С-737, Т-737, КМ-737. Системы для внешнетраекторных измерений изделий ракетно-космической техники. Аналогичные используются на ракетоносителях «Протон», «Союз», «Ангара», разгонных блоках «Бриз-М» и т.д.
    Как работают - не сказано, но они же выпускают многоканальные ГЛОНАСС/GPS приёмники для военных и т.д., так что скорее всего тоже самое.

    Американцы, кстати, тоже вроде толи используют, то ли будут использовать GPS. В этом году испытали Minuteman III с наведением только с помощью GPS. Но, как я понимаю, без маневеренного ББ, довольно большие ошибки из-за прохождения атмосферы у них всё равно остануться.

  15. #440
    Chizh
    Гость

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение

    Американцы, кстати, тоже вроде толи используют, то ли будут использовать GPS. В этом году испытали Minuteman III с наведением только с помощью GPS. Но, как я понимаю, без маневеренного ББ, довольно большие ошибки из-за прохождения атмосферы у них всё равно остануться.
    А почему ты думаешь, что маневрирующие ББ способны минимизировать ошибку разведения?

  16. #441

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А почему ты думаешь, что маневрирующие ББ способны минимизировать ошибку разведения?
    Не минимизировать, а исправить на маневренном участке.
    Если точность координат ББ сегдня действительно очень большая, то никаких проблем в этом я не вижу.

    В этом случае, понятно, почему руководство начало делать упор на мобильные МБР несмотря на суперзащищённость шахтных, так как довольно скоро воткнуть ББ практически рядом с шахтой можно будет без проблем.
    Сейчас уже идёт обновление Minuteman III (до 2012 года) для повышенной точности. Возможно, в том числе и с использованием GPS. Т.е. ошибки будут только при разведении и проходе через атмосферу (интересно сколько это?). Ну и они, наверное, когда-нибудь маневренную ББ поставят....

  17. #442
    Chizh
    Гость

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение
    Не минимизировать, а исправить на маневренном участке.
    Если точность координат ББ сегдня действительно очень большая, то никаких проблем в этом я не вижу.
    У тебя есть цифры или ты так думаешь?

  18. #443

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У тебя есть цифры или ты так думаешь?
    Если бы у меня были точные и достоверные факты касательно МБР, то я бы так и писал, без всяких "если", "возможно" и т.д.

    Тем не менее достоверные цифры по ИНС были представлены:
    Во-первых, это точность уникальных гироскопов на Gravity Probe B - 0,005'' в год.
    Во-вторых, точность типичных гироскопов из одной статьи: электростатические - до 0,5*10^-6 град/час, гироскопы на магнитных подвесах - до 10^-4 град/час, поплавковые интегрирующие гироскопы, гироскопы на воздушном подвесе и только затем волоконно-оптические гироскопы и лазерные гироскопы - примерно до 10^-3 град/час. При этом эта область интенсивно развивается.
    Разумеется, могут быть практические ограничения на использование некоторых типов гироскопов и т.п., но тем не менее, точности впечатляют.

    Поэтому я полагаю, что точность ИНС для попадания практически прямо в цель можно обеспечить уже сегодня. И если обновление ещё не идёт, то будет идти в ближайшее время. Ещё нужно вспомнить про использование НАВСТАР/GPS.

  19. #444
    Chizh
    Гость

    Re: Реалии ПРО США

    Что бы попасть в цель мало одной точности ИНС, нужно еще обеспечить точную выставку. А с этим как?

  20. #445

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Что бы попасть в цель мало одной точности ИНС, нужно еще обеспечить точную выставку.
    Смысле?

  21. #446
    Chizh
    Гость

    Re: Реалии ПРО США

    При полной выставке с гирокомпасированием платформа должна быть строго неподвижна.
    Вопрос, в какой момент она происходит?
    Сколько времени на это требуется?

  22. #447

    Re: Реалии ПРО США

    Ага, вот, нашёл: на авиабазе один товарищ утверждает, что при прохождении атмосферы "среднее отклонение в 1м. на 1 км. считается очень хорошим результатом". Правда что считать атмосферой? 100 км?
    Это плюс ещё ошибки при разделении определяют КВО последних МБР США, которые, наверное, используют и новые ИНС и GPS.
    А использование маневренной ББ может это КВО снизить гораздо сильнее.
    Крайний раз редактировалось dryzhov; 26.12.2007 в 19:47.

  23. #448

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    При полной выставке с гирокомпасированием платформа должна быть строго неподвижна.
    Вопрос, в какой момент она происходит?
    Сколько времени на это требуется?
    Ага, я это и имел ввиду под "разумеется, могут быть практические ограничения на использование некоторых типов гироскопов".

    В общем - хз... Нужно читать и разибраться с огранчиениями всех этих разных гироскопов...
    Возможно, может оказаться практичным раскурчивать маховики сразу и держать их так всё время.
    Вон, на КА Gravity Probe B они так полтора года кажется крутились.
    А возможно достаточно использовать более практичные, но менее точные типы гиросокопов. Тем более в сочетании с ГЛОНАСС...

    Схем можно придумать много. Можно ещё одну точную ИНС + ГЛОНАСС ставить на ступень, а на ББ ставить что-нибудь боллее простое.
    Крайний раз редактировалось dryzhov; 26.12.2007 в 20:49.

  24. #449

    Re: Реалии ПРО США

    Это конечно мои собственные домыслы, но я бы на подвижных платформах ставил свой эталонный гироскоп со всеми мыслимыми коррекциями (спутниковыми и тд), и на старте "просто копировал" что надо на ИНС ракеты после раскрутки. Так наверное и поступают, иначе просто непонятно как инициализировать ИНС в приполярных областях - они сами не выставятся.

  25. #450

    Re: Реалии ПРО США

    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение
    Ага, я это и имел ввиду под "разумеется, могут быть практические ограничения на использование некоторых типов гироскопов".

    В общем - хз... Нужно читать и разибраться с огранчиениями всех этих разных гироскопов...
    Возможно, может оказаться практичным раскурчивать маховики сразу и держать их так всё время.
    Вон, на КА Gravity Probe B они так полтора года кажется крутились.
    А возможно достаточно использовать более практичные, но менее точные типы гиросокопов. Тем более в сочетании с ГЛОНАСС...

    Схем можно придумать много. Можно ещё одну точную ИНС + ГЛОНАСС ставить на ступень, а на ББ ставить что-нибудь боллее простое.
    Ничто не мешает использовать одновременно ИНС построенные на разных принципах и взаимно компенсировать слабые стороны одних другими - при необходимости.

Страница 18 из 20 ПерваяПервая ... 814151617181920 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •