Блин.Что значит исключительно мой?
Блин, ещё раз. Никак. Я её вычислил. Я подогнал в СРМ входые условия (скорость, пеленг, курсовой угол цели) так, чтобы гиоругол торпеды, выдаваемый СРМ, стал равен 0, а угол встречи -- 90 градусов. Т.е. тангенс угла упреждения в данном случае равен отношению скорости цели к скорости торпеды. Т.к. гироугол -- 0, то угол упреждения равен пеленгу условной цели (это дано по условию), скорость цели тоже дана по условию. Тогда деля скорость цели на тангенс угла упреждения, получаем скорость торпеды, которую использует СРМ. Ферштейн зи? Далее остаётся проверить, дейтвительно ли скорость торпеды, используемая в расчётах СРМ соответствует "реальной" скорости, с которой идёт/летит торпеда в игре. Это дело нескольких реальных пусков. У меня пуски полностью подтвердили следующее:
1. СРМ учитывает в расчётах именно ту скорость, с которой пойдёт торпеда после пуска;
2. Эта скорость не соответствует "паспортным" 46-узлам (быстрый ход) и равна 160 узлам.
В чём причина такого "апгрейда" и чем обусловлена его величина, я пока не до конца разобрался.
Ещё есть кнопка "переслать пеленг на СРМ" для гидрофона. Также имеется аналогичный тумблер на самом гидрофоне. С помощью сонара можно проложить траекторию цели. Скорость цели придётся мерять вручную с помощью карты, секундомера (игрового, или реального -- я пользовался мобильником) и калькулятора (хардкорщики могут воспользоваться бумажкой или логарифмической линейкой). но это не так и важно. Если акустик говорит, что скорость цели низкая, это значит 5 или 7 узлов. Если средняя, то 8, 9 или 12 (однако на отметке контакта на карте 12 узлов подписывается как "Быстрая"). Если высокая -- это 17 (на таких скоростях ходят некоторые лайнеры). Как видим, скорости в игре квантованы, но это только если цель "спокойна", если она идёт противоторпедным зигзагом, то скорости могут быть совсем разные. Это, пожалуй, одна из немногих черт, где симуляция в СХ4 в лучшую сторону отличается от СХ3. Там достаточно было понизить скорость в СРМ процентов на 20 от номинала и продолжать стрельбу (лично мне удавалось на IX серии всаживать все 6 доступных (носовых и кормовых -- я стрелял всегда внутри ордера, в упор по-кречмерски) торпед в суда конвоя без промахов за то время, пока ордер проходит мимо меня).
Вообще, акустик действительно мог определять скорость на слух, причём в узлах. Их этому специально учили по грамзаписям шумов винтов. Вот, о чём, бишь, мы? А, о пеленге цели. Итак, за несколько измерений (чем больше, тем лучше, ибо сонар в игре очень глючный, ошибка определения дальности -- несколько сот ярдов в пределах 5-тысячной шкалы) прокладываем трассу цели. Затем, используя инерциальную ЖПС-систему, т.е. читерскую навигационную карту,становимся в позицию для стрельбы. Определяем, с какого пеленга будем стрелять, ждём пока цель встанет на этот пеленг. Тут есть проблема, как определить этот момент, т.к. ширина цели на гидрофоне -- добрый десяток градусов. можно положиться на акустика, прося его докладывать пеленг цели через каждый градус (он это умеет делать каким-то хитрым образом), но по моим наблюдениям о тоже может врать.
В принципе, можно просто в определённый момент вбить скорость, дальность, пеленг и КУ цели в СРМ, включить определение относительных парамеотров цели и ждатьподходящего момента для пуска, надеясь, что СРМ сам правильно выдаст решение для атаки, но не советую.
Поэтому лучше
1. потренироваться делать всё самому
2. стараться стрелять с "пистолетных дистанций"
3. наплевать на бесперископные понты и юзать перископ. Количество целей в игре и простота атаки это позволяют без ущерба для тоннажа (даже наоборот). В принципе, его можно подвысунуть непосредственно перед атакой, для точного прицеливания.
Примечание: начиная с 43 года, все перемещения и коррекции позиции в непосредственной близости цели надо делать при отсутствии торчащих частей над водой. Стоячий перископ цели обычно не видят (особенно если он едва высунут над водой), а движущийся засекают на раз и с довольно больших расстояний (не меньше 1000 ярдов в хорошую погоду).