Сначала по поводу резистров в джойстике.
Хаотичные подрагивания возле центра - это не резисторы, это шум оцифровки в многозадачке, это присутствуе и на цифровых джоях в режиме эмуляции.
Фишка в том, что гейм-порт меряет сопротивление по вемени разрядки конденсатора а точные временные промежутки в многозадачках измерять трудно по определению.
Проблемы с резисторами, это когда незначительные перемещения ручки вызывают хаотические большие отклонения крестика на калибрации.
Теперь про проблемы с люфтом у Микрософтовского сайдвиндера - необходимо и достаточно разобрав джой (осторожно там тяжелый больнопадающий на ногу шарик внутри)
подложить под него второпластовыю шайбочку толщиной 0.5-1 мм. Люфт исчезнет в момент