???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 58

Тема: Автоматические предкрылки

  1. #26
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612

    Re: Автоматические предкрылки

    На МиГ-29-ом носки выпускаются либо в ручном режиме (вместе с закрылками), либо от системы СОС-3 (как уже писалось).
    quote:

    Originally posted by Han:
    Не знаю как там с мигом, а на сушке Носок адаптивный, выпускается по углам атаки и вместе с закрылками, когда выпущены шасси.
    Чистого неба!

    Так не обязательно только с выпущенными шасси.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  2. #27
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612

    Re: Автоматические предкрылки

    quote:

    Originally posted by Han:

    На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с
    наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС

    Вообще-то вихри эти не могут обдувать всю верхнюю часть крыла (чисто физически), т.к. они сходят с корневого наплыва, а не со всего крыла.

    quote:

    Originally posted by Han:

    и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.

    Да, на 27-ой и на 29-ом ВО находится в поле визревого жгута, образующегося на передней кромке, из-за этого улучшается путевая устойчивость.
    quote:

    Originally posted by Han:


    Именно от этого сушка так хорошо летает на больших альфа (ну и секрктики ЭДСУ).
    Все это называется вихревой аэродинамикой.

    Так и не только сушка...
    А про Cyдоп, который получаем благодаря вихрям забыл?
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  3. #28
    TCP/IP connecting people!
    Регистрация
    31.12.2000
    Адрес
    Yaroslavl, Russia
    Сообщений
    256

    Re: Автоматические предкрылки

    Все-таки на Су-27 закрылки и носки крыла не зависят друг от друга. Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости. Причем предусмотрен режим ручного управления (убран/выпущен).
    Закрылки работают в ручном режиме (по "команде" пилота) и не завязаны в контур САУ.

  4. #29
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Автоматические предкрылки

    quote:

    Originally posted by Han:
    [Q]
    На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.
    На С-37 это еще круче развито - ПС со всего крыла стекает к корню, где он сдувается вихрями с развитых наплывов (на сушке сдувается только большая его часть).
    [/Q]

    Стильно! Интересно, если ПС "сдувается", то что остается на его месте? Пустота? Вихрь увеличивает скорость, а ПС не по определению останется на поверхности, вот только он изменится.

  5. #30
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Автоматические предкрылки

    quote:

    Originally posted by Flanker:
    Все-таки на Су-27 закрылки и носки крыла не зависят друг от друга. Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости. Причем предусмотрен режим ручного управления (убран/выпущен).
    Закрылки работают в ручном режиме (по "команде" пилота) и не завязаны в контур САУ.

    Носки работают не всё время, а лишь до определенной скорости, после чего убираются и "не высовываются" .

  6. #31

    Re: Автоматические предкрылки

    2 Gering:
    Так Flanker то же самое и сказал:
    quote:

    Originally posted by Flanker:
    Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости.


    [ 30-01-2002: Сообщение отредактировано: Xolin ]

    пакуйте апельсины бочках. братья карамазовы

  7. #32
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Автоматические предкрылки

    Ну если считать убранное положение носков при скорости более ХХХ км/ч (или там по Маху ограничено? - не помню) работой - то да, они работают

  8. #33

    Re: Автоматические предкрылки

    Ну мы же говорим об автоматических носках крыла? ИМХО они работают тогда, когда работает управляющая автоматика, следящая за параметрами полета и подающая соответствующие команды.
    [ 31-01-2002: Сообщение отредактировано: Xolin ]

    пакуйте апельсины бочках. братья карамазовы

  9. #34
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Автоматические предкрылки

    quote:

    Originally posted by Gering:
    Ну если считать убранное положение носков при скорости более ХХХ км/ч (или там по Маху ограничено? - не помню) работой - то да, они работают
    Насколько я помню, при испытаниях из-за того, что они не находились в убранном положении по достижении опред.скорости была катастрофа и авария.

  10. #35
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612

    Re: Автоматические предкрылки

    to BALU

    А это в каком году случилось и на какой машине?
    Я просто что-то не прпомню этого.

    [ 18-02-2002, 14:16: Сообщение отредактировано: Fulcrum ]
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  11. #36
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Автоматические предкрылки

    quote:

    Originally posted by Fulcrum:
    to BALU

    А это в каком году случилось и на какой машине?
    Я просто что-то не прпомню этого.

    Причины катастрофы Александра Комарова до конца выяснить так и не удалось. Однако спустя некоторое время, в 1983 г., в похожую ситуацию попал летчик-испытатель ОКБ Николай Садовников на одном из первых серийных Су-27 - самолете Т10-17. При выполнении "площадки" на малой высоте и большой скорости у истребителя Садовникова разрушился поворотный носок и часть консоли крыла, при этом обломки конструкции повредили вертикальное оперение. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза и мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Николай Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыла, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. Было установлено, что причиной разрушения стал неверно рассчитанный шарнирный момент, возникающий при отклонении адаптивного носка на некоторых режимах полета. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолета: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь отклоняемых носков.

    Взято с диска про Су-27

    http://www.propro.ru/flankers

  12. #37
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612

    Re: Автоматические предкрылки

    А, да, да. Про это так же написано в "Летчиках-испытателях" и еще в ряде изданий.
    А Комарова ударило по шлему, и сделать он уже больше ничего не мог.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  13. #38
    SRM555
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки

    Предкрылки, как обычно, нужны для увеличения критического угла атаки. "Автоматика" срабатывает, в двух словах, от перераспределения давления на крыле в зоне предкрылка, а сам он просто подпружинен таким образом, чтобы давление "отсасывало" его на нужной скорости и угле атаки.
    Разрешите Вас поправить?!
    Для "увеличения критического угла атаки" - нужен летчик - дурак, а не предкрылок. Предкрылки, как и закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а между предкрылком и крылом образуется щель, скозь нее воздушный поток сдувает завихрения под крылом, образующиеся от нижней части предкрылка. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.

  14. #39
    Porshen
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки


    Разрешите Вас поправить?!
    Для "увеличения критического угла атаки" - нужен летчик - дурак, а не предкрылок. Предкрылки, как и закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а между предкрылком и крылом образуется щель, скозь нее воздушный поток сдувает завихрения под крылом, образующиеся от нижней части предкрылка. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
    Разрешите тогда и Вас поправить. Щель образуется, но поток сдувает пограничный слой НАД крылом, а не под ним. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
    А что касаемо фразы "механизация увеличивает критический угол атаки", то она верна! Она была бы не верна если бы было сказано "увеличивает угол атаки".. А так все правильно - есть определенное значение угла атаки при котором происходит отрыв заторможенного пограничного слоя от поверхности крыла. Это значение называется "Критическим". Для крыла без механизации это значение одно. Если крыло с механизацией, то "критический угол атаки" больше, чем без механизации. Следовательно "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" (не сам угол атаки, а его предельное значение).

  15. #40
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Автоматические предкрылки

    А еще кое-какая механизация увеличивает Су при том же угле атаки А другая - как раз увеличивает критический угол атаки.

    З.Ы. Первая - за счет увеличения кривизны профиля например. Вторая - за счет задержки отрыва потока.

  16. #41
    SRM555
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки


    Разрешите тогда и Вас поправить. Щель образуется, но поток сдувает пограничный слой НАД крылом, а не под ним. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
    А что касаемо фразы "механизация увеличивает критический угол атаки", то она верна! Она была бы не верна если бы было сказано "увеличивает угол атаки".. А так все правильно - есть определенное значение угла атаки при котором происходит отрыв заторможенного пограничного слоя от поверхности крыла. Это значение называется "Критическим". Для крыла без механизации это значение одно. Если крыло с механизацией, то "критический угол атаки" больше, чем без механизации. Следовательно "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" (не сам угол атаки, а его предельное значение).
    Хе, таки под крылом (предкрылок), над (закрылки)- понятно
    Ну нет такого понятия "механизация увеличивает критический угол атаки крыла", подъемную силу да.
    Нельзя допускать критических углов атаки.
    "Критический угол атаки крыла", и его "значение", можно и без механизации сотворить!

  17. #42
    SRM555
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки

    Если крыло с механизацией, то "критический угол атаки" больше, чем без механизации. Следовательно "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" (не сам угол атаки, а его предельное значение).

     Так, давайте разберемся, что такое вообще "критический угол атаки" - определение.
    И для чего служит механизация крыла? И для какого типа ВС. А то каша получилась: (пограничный слой, закрылки и т.д)
    Ага, и вопрос при эвалютивной скорости - какой угол атаки крыла?
    Как то ухо режит :"механизация увеличивает критический угол атаки крыла" ,  получаеться лучше без механизации, а то доувеличим и сорвемся нафиг!

  18. #43
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Автоматические предкрылки

    ИМХо достаточно сказать: "механизация увеличивает значение критического угла атаки".
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  19. #44
    Porshen
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки

    "Механизация увеличивает критический угол атаки" - Все в этом определении правильно! Просто не надо путать.."критический угол атаки" это не сам угол, а его ЗНАЧЕНИЕ! Штурман правильно уточнил..

  20. #45
    Porshen
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки


    Хе, таки под крылом (предкрылок), над (закрылки)- понятно
    Опять вы не правы. Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже. Как вы считаете, если подъемная сила образуется за счет разности давлений снизу крыла (высокое) и сверху крыла (низкое), то при наличии щели в крыле куда пойдет поток?

  21. #46
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Автоматические предкрылки

    Всё верно часть потока пойдёт над крылом, заставит остальной поток над крылом быть более ламинарным, что затормозит развитие срыва и увеличит значение критического угла атаки.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  22. #47
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Автоматические предкрылки

    Ну нет такого понятия "механизация увеличивает критический угол атаки крыла", подъемную силу да.
    Нельзя допускать критических углов атаки.
    "Критический угол атаки крыла", и его "значение", можно и без механизации сотворить!
    1. Если не секрет - где получал авиационное образование?
    2. Есть такое понятие, и именно так оно и называется. А по поводу "нельзя допускать" - Су-27 знаете? Спортивные самолеты знаете? Про F-22 знаете?
    Это я к тому, что нельзя по Ан-2/24/на чем учат в училище судить обо всех самолетах. И нельзя по автоматике "Боинга" судить о том что "само перекладывается".

  23. #48
    SRM555
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки

    Я аж прозрел, когда прочитал свою "писанину"!!!
    Думал одно, писал совсем другое. У меня есть очень хорошие скрины на эту тему и доступные для понимания описания этих прцессов, жаль нет сканера. Смотрел в книгу, видил фигу! Над и под... Бывает.
    По поводу "нельзя допускать" : многие ли самолеты имеют летные характеристики как у Су-27:confused:?
    Про "Ф-22": А Вы большой спец по данному ВС? :confused:
    Вот по Ан-2 и можно судить про основы,  разве не на этих машинах учат летать, курсант сталкивается впервые с настоящей "аэродинамикой" именно на нем!
    Буду повержен, если привидете цитату из какого либо пособия "механизация увеличивает критический угол атаки крыла"

  24. #49
    SRM555
    Гость

    Re: Автоматические предкрылки


    Опять вы не правы. Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже. Как вы считаете, если подъемная сила образуется за счет разности давлений снизу крыла (высокое) и сверху крыла (низкое), то при наличии щели в крыле куда пойдет поток?
    1000 раз да! Сморозил чушь по поводу предкрылка! Это же и есть одно из его предназначений (отодвигает зону завихрения "на" крыле!
    А вот по поводу """Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже.""" вы не правы. Предкрылок да, а закрылок направляет набегающий поток вниз, а от завихрений над закрылком  ------- щели.

  25. #50
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Автоматические предкрылки

    2 SRM555
    Так откуда знания аэродинамики?

    Какая книга (с хорошими картинками)?

    Характеристики, с которыми достижение критических углов не является фатальным, имеют большинство маневренных самолетов (не надо всю аэродинамику равнять на авиалайнеры). Су-27 относится к их числу.

    По поводу F-22: достигнутые на нем углы атаки при управлемом установившемся полете - около 60 градусов. При его форме крыла в плане - это гарантировано закритические углы.

    По поводу Ан-2: На нем курсант стакливается с практической аэродинамикой конкретного (часто первого в жизни) летательного аппарата. если ориентироваться на него - он при штатной работе предкрылкой не срывается в штопор, при выходе на большие углы опускает нос - так что, все самолеты так летают?
    Я, например, практическую аэродинамику изучал на примере Як-52, а теоретическую изучаю уже 4 года - по специальности "Аэрогидродинамика" кафедры "аэродинамика" (105 кафедра МАИ).

    По поводу цитаты - пока не могу, т.к. некоторые книги на работе (а у меня еще 2 недели отпуска), а некоторые отдал и пока не забрал у других, в них нуждающихся.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •