Самолеты Су-34 установочной серии дорабатывают до штатной конфигурации



Москва. 14 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Несколько ранее выпущенных ударных самолетов Су-34 опытной и установочной серий доработаны до штатной конфигурации, сообщили "Интерфаксу-АВН в оборонно-промышленном комплексе.

"Это - самолеты с шестого по девятый номер включительно. Все они участвуют в государственных совместных испытаниях Су-34", - сказал собеседник агентства.

По его словам, первый опытный Су-34 "отработал свое и будет подготовлен к списанию". Самолет №2 используется для отработки самолетных агрегатов и систем. Самолет №3 предназначен для статических испытаний, сказал собеседник агентства.

"Су-34 за номерами четыре и пять выведены пока из летных испытаний из-за устарелости оборудования и находятся сейчас как бы в "запасе", - отметил он.

"Все принимающие участие в госиспытаниях самолеты имеют одно "техническое лицо" в серийной (штатной) конфигурации и привлекать дополнительные машины для госиспытаний нет необходимости", - подчеркнул собеседник агентства.

Он также сообщил, что восьмой самолет Су-34, совершивший первый полет 20 декабря 2003 года, достраивался с учетом дополнительных технических требований ВВС "в части дальнейшего совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования".

Ранее сообщалось, что российские ВВС до 2015 года планируют закупить более 70 самолетов Су-34.

Сейчас проводится второй этап государственных совместных испытаний (ГСИ) Су-34, который должен завершиться в 2009 году. В ходе второго этапа ГСИ акцент сделан на испытаниях бортовых систем и вооружения самолета. На этом этапе испытаний проверяется эффективность боевого применения самолета Су-34. На самолетах Су-34 проходят испытания, в том числе, и новые виды авиационного вооружения, которые еще только разрабатываются и ранее не применялись на боевых самолетах .

Су-34 - ударный самолет, способный в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, эффективно поражать как наземные, так и морские цели, в том числе точечные, с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов.

Нормальная взлетная масса самолета Су-34 - 38.240 кг; максимальная масса боевой нагрузки - 8.000кг; практический потолок - 15 км; максимальная скорость полета у земли (без подвесок) - 1.400 км/ч; на высоте - 1900 км/ч. Максимальный радиус действия (без дозаправки в воздухе и подвесных топливных баков) - 1.100 км. Экипаж - 2 человека. Силовая установка Су-34 состоит из двигателей АЛ-31Ф тягой по 12.500 кгс. каждый.