теперь про сверхзвук...
про стадо баранов совершенно замечательно написано...
дело в том, что на дозвуке возмущения воздуха , создаваемое движущимся самолётом передаётся вперёд по потоку...
да, они незначительны, но тем не менее это так... как пример -
воздухозаборник двигателя дозвукового реактивного самолёта забирает воздух с сечения, большего, чем сечение самого заборника.
на сверхзвуке ситуёвина меняется кардинально.
т.к. аппарат движется быстрее, то создаваемое им возмущение отстаёт... при этом, с течением времени получается так, что возмущения, созданные в каждый отдельно взятый момент, распространяясь интерферрируют друг с другом, создавая ту самую ударную волну... угол, с которым ударная волна "расходится" от траектории движения уменьшается с увеличением числа М...
с ростом числа М существенное влияние начинает оказывать не только сжимаемость воздуха...
Крайний раз редактировалось Wherewolf; 15.01.2008 в 14:18. Причина: наврал чуток...
Athair ar neamh, Dia linn...
- Уменьшается...См. "конус Маха":
http://elementy.ru/trefil/shock_waves?page_design=print
Насчёт верёвок неправильно объяснил, но никак не могу найти картинку со ссылкой. Видел такую фотку в журнале и видяшку прислали по почте. На фотке вертоль Bell в 3-х ракурсах в полёте с болтающейся на хвосте толстой верёвкой длиной около 2м., раскрашенной красно-белыми полосами (как палки у гайцов). На видяшке самоль Boeing 777 садится при сильном боковике, там та же история. Поищу ещё в И-нете картинки и скину ссылки.
Посмотрел повнимательнее. На фотке с вертолем эта "верёвка" оказалась какой-то ограничительной фигнёй для хвостового ротора. Просто уж больно причудливо изогнута, кажется, что это верёвка болтается. А у самоля к верху киля прилеплена невидимая на пожатой видяшке верёвка длиной около 3м с какой-то белой фигнёй на конце.
Почитал про полёт на сверхзвуке. Раньше думал, что звуковой удар слышен только в момент выхода самоля на сверхзвук. На сколько понял из последней ссылки, звуковой удар "преследует" самоль всё время, пока он летит на сверхзувке. Правильно?
- Правильно. Самолёт, летящий на сверхзвуке, постоянно тянет за собой "конус Маха". Там, где образующая этого конуса, являющаяся скачком уплотнения, толщиной в несколько молекул, проходит через барабанные перепонки наземного наблюдателя, он слышит звук, похожий на звук взрыва.
А если самолёт тяжелый и летит низко - энергия скачка такова, что могут лопнуть барабанные перепонки, разлетаются стёкла в окнах и т.п.
Типа ударной волны.
всё в этом мире относительно... особенно скорость...
Athair ar neamh, Dia linn...
C уважением
Волна возмущения в среде распространяется со скоростью, зависящей от свойств среды. В атмосферы планеты Земля возмущения распространяются со скоростью звука.
А вот уже источник, генерирующий ударную волну, может перемещаться и со св/зв скоростью. Стороннему набюллюдателю может показаться, что и скачок уплотнения движется с той же скоростью, но это нетак. Просто в каждый момент скачок генерится набегающими массами воздуха.
C уважением
- Ударная волна идёт сo сверхзвуковой скоростью.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/113/581.htm
Если не ошибаюсь, то при взрыве идет движение массы воздуха. Эта масса и является движущимся источником возмущения.
C уважением
И фоки сыты, и прикрышка целая...(с)not me
Сколько в ВВС страны А-50? Просто интересно узнать.
Будь выше, на скорости, не крутись! Закрутишься - "сожрут к чертовой бабушке"(с)!