Думаю потому, что после войны находясь под тесной опекой США у них не было условий для развития полностью самостоятельного авиапрома, военного в частности. Тем не менее военная авиация Японии развивается как на "покупных" технологиях, так и на собственных, и этих собственных становится больше. Есть например подозрение, что они установили свою АФАР на свой "Ф-16" чуть ли не раньше, чем американцы - свою на свой ))
Когда Япония создала очень эффективное машиностроение, она вошла в мировой авиапром, наладив производство компонентов авиатехники. Вот например, чем занимаются Мицубиси Хеви Индастриз. Тут тебе и Эйрбасы, и Боинги, и прочие. Вопрос производства собственных проектов во многом определяется рынком. Нет сейчас подходящего им варианта "регионального" лайнера - и Мицубиси стала продвигать MRJ.