???
Математика на уровне МГУ

Страница 10 из 11 ПерваяПервая ... 67891011 КрайняяКрайняя
Показано с 226 по 250 из 257

Тема: Эффективность Ту-95 в 21 веке

  1. #226
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ну если в сети написали, что там "экранирование нетрадиционным способом", то да....
    - Если в том плане, чтобы сделать максимально неотражающей внутреннюю поверхность воздухозаборников двигателей совершенно обычных самолётов - в этом есть глубокая сермяжная правда и большое рациональное зерно. И сделать это, в принципе, можно, нужно и не суперсложно даже прстым механическим способом: представим себе, что внутренняя поверхность воздухозаборника того же Ту-22М3 будет покрыта частыми пластинками длиной с несколько см, наклонёнными назад градусов на 60-70. Тогда отражённые от первой ступени компрессора зондирующие импульсы вражеских РЛС будут отражаться только в очень узком секторе прямой видимости. А дополнительных многократных отражений, как от внутренней поверхности обычного воздухозборника, практически не будет. Если же эти пластинки покрыть изнутри какой-нибудь радиопоглощающей краской - тем паче...
    Поэтому слишком шибко смеяться в этом месте не стоит...

  2. #227
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если в том плане, чтобы сделать максимально неотражающей внутреннюю поверхность воздухозаборников двигателей совершенно обычных самолётов - в этом есть глубокая сермяжная правда и большое рациональное зерно. И сделать это, в принципе, можно, нужно и не суперсложно даже прстым механическим способом: представим себе, что внутренняя поверхность воздухозаборника того же Ту-22М3 будет покрыта частыми пластинками длиной с несколько см, наклонёнными назад градусов на 60-70. Тогда отражённые от первой ступени компрессора зондирующие импульсы вражеских РЛС будут отражаться только в очень узком секторе прямой видимости. А дополнительных многократных отражений, как от внутренней поверхности обычного воздухозборника, практически не будет. Если же эти пластинки покрыть изнутри какой-нибудь радиопоглощающей краской - тем паче...
    Поэтому слишком шибко смеяться в этом месте не стоит...
    А что будет с потоком воздуха, идущим в двигатель через такой воздухозаборник? Не верю!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #228
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А что будет с потоком воздуха, идущим в двигатель через такой воздухозаборник? Не верю!
    - Ничего страшного не будет, пластинки невысокие, они сильно наклонены назад, они будут как иголки ёжика, которые тоже ориентированы назад. И находиться пластинки будут в пределах пограничного слоя, в подавляющем большинстве.
    Ёжика ведь "по шерсти" можно погладить. А вот против шерсти - нельзя!
    Входящий поток воздуха будет гладить пластинки исключитльно "по шерсти"!

  4. #229
    Chizh
    Гость

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если в том плане, чтобы сделать максимально неотражающей внутреннюю поверхность воздухозаборников двигателей совершенно обычных самолётов - в этом есть глубокая сермяжная правда и большое рациональное зерно. И сделать это, в принципе, можно, нужно и не суперсложно даже прстым механическим способом: представим себе, что внутренняя поверхность воздухозаборника того же Ту-22М3 будет покрыта частыми пластинками длиной с несколько см, наклонёнными назад градусов на 60-70. Тогда отражённые от первой ступени компрессора зондирующие импульсы вражеских РЛС будут отражаться только в очень узком секторе прямой видимости. А дополнительных многократных отражений, как от внутренней поверхности обычного воздухозборника, практически не будет. Если же эти пластинки покрыть изнутри какой-нибудь радиопоглощающей краской - тем паче...
    Поэтому слишком шибко смеяться в этом месте не стоит...
    Насчет "ежиков" из пластин сильно сомневаюсь. Воздуховоды обычно полируют до блеска, чтобы минимизировать пограничный слой.
    Радиопоглощающие покрытие в принципе возможно.

  5. #230
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Насчет "ежиков" из пластин сильно сомневаюсь.
    - Ну, это я навскидку просто слегка пофантазировал (что совершенно не означает невозможность подобной фичи).
    Воздуховоды обычно полируют до блеска, чтобы минимизировать пограничный слой.
    - Это всё было в до-стелсовую эпоху. Потом пошли сетки, решётки, лопатки (B-1B), кривые воздухозаборники... В F-22 вообще что-то непонятное с внутренними стенками воздухозаборников понахимичили - для "внутреннего сверхзвукового регулирования", вместо обычных клиньев и конусов...
    Приходится идти на жертвы.
    Радиопоглощающие покрытие в принципе возможно.
    - Это понятно, но этого может быть недостаточно. Поэтому "шкурка ёжика" всё-таки имеет право на жизнь...

  6. #231
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    2 wind

    Воздух все-таки не ладонь.
    И такая "шкурка ежика" приведет к возникновению вихрей "между иголками"

    Воздухозаборник кривой еще на F-16 появился.
    А о каких лопатках и решетках в воздухозаборниках речь?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  7. #232
    Han
    Гость

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Насчет "ежиков" из пластин сильно сомневаюсь. Воздуховоды обычно полируют до блеска, чтобы минимизировать пограничный слой.
    Радиопоглощающие покрытие в принципе возможно.
    Залить все эти пластинки радиопрозрачным составом, запалировать - вот тебе и ровная поверхность.
    Но это так, чисто теоретически...
    Мыслить надо ширши и на вопросы смотреть глубжее

  8. #233
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    2 wind
    Воздух все-таки не ладонь.
    И такая "шкурка ежика" приведет к возникновению вихрей "между иголками"
    - Да там ещё будет пограничный слой. Он не так уж тонок.
    Воздухозаборник кривой еще на F-16 появился.
    - Вот и прекрасно.
    А о каких лопатках и решетках в воздухозаборниках речь?
    - У F-117 входы в воздухозаборники прикрыты крупными не то сетками, не то решётками, у B-1B cтоят вертикальные изогнутые лопатки, предохраняющие компрессор не только от вражеских РЛС, но и от птиц. Правда, у него из-за этого резко упала максимальная сверхзвуковая скорость.

  9. #234
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Залить все эти пластинки радиопрозрачным составом, запалировать - вот тебе и ровная поверхность.
    Но это так, чисто теоретически...
    - Ну, ты и хииитрааай!! Молодец! Прекрасное решение. Серьёзно. А если воздухозаборники сделать ещё и S-образными - вообще будет хорошо.

  10. #235
    Курсант
    Регистрация
    27.10.2004
    Возраст
    47
    Сообщений
    119

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Здраствуйте товарищи. Я сейчас наверное опять скажу какую-нибудь глупость, но но глядя недавно по долбоящику канал Дескавери (Ага ) с удивлением узнал такую подробность про Ту-95: якобы он так сильно гремит движками что этот звук легко пеленгуется гидроаккустическими системами. Причем вне зависимости от высоты полета. Шумы настолько характерны что их нисчем другим перепутать невозможно. И благодоря этому летящий над океаном Ту-95 легко обнаруживается. Такая вот инфа.
    Еще говорилось что грохот от двигателей такой что пилоты натовскох истребителй подлетающих на близкое расстояние к Ту-95 так хорошо его слышат, что не слышат своих собственных двигателей. Говорил это лично Том Кленси (вроде).
    P.S. По голове не бейте, она итак больная.

  11. #236
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да там ещё будет пограничный слой. Он не так уж тонок.
    Так я о том и новорю, что пограничный слой будет о-го-го!
    И прочие потери.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - У F-117 входы в воздухозаборники прикрыты крупными не то сетками, не то решётками, у B-1B cтоят вертикальные изогнутые лопатки, предохраняющие компрессор не только от вражеских РЛС, но и от птиц. Правда, у него из-за этого резко упала максимальная сверхзвуковая скорость.
    Можно привести какие-либо изображения этих лопаток?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #237
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Залить все эти пластинки радиопрозрачным составом, запалировать - вот тебе и ровная поверхность.
    Но это так, чисто теоретически...
    Мыслить надо ширши и на вопросы смотреть глубжее
    это уже вариант...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #238
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    От вибрации и перепадов Т этот состав будет потихоньку отколупываться.
    И куда бы вы думали он денется?
    Пральна, в компрессор.

    Лучше уж многослойные комопозитные панели делать. Или проще серпантинный воздухозаброрник.
    C уважением

  14. #239
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Можно привести какие-либо изображения этих лопаток?
    - F-117 - их сколько угодно в сети, а B-1B - встречаются значительно реже, обычно там темно, но вот только недавно видел картинку, увы, не сохранил...

  15. #240
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    От вибрации и перепадов Т этот состав будет потихоньку отколупываться.
    И куда бы вы думали он денется?
    Пральна, в компрессор.

    Лучше уж многослойные комопозитные панели делать. Или проще серпантинный воздухозаброрник.
    Тоже верно
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  16. #241

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Еще говорилось что грохот от двигателей такой что пилоты натовскох истребителй подлетающих на близкое расстояние к Ту-95 так хорошо его слышат, что не слышат своих собственных двигателей. Говорил это лично Том Кленси (вроде).
    Ну уж если ОН сказал, то придеться верить. Это же святоч правды и истина в последней инстанции.
    p.s. Ой, сейчас набегут меня по голове бить

  17. #242
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от 24serg Посмотреть сообщение
    Здраствуйте товарищи. Я сейчас наверное опять скажу какую-нибудь глупость, но но глядя недавно по долбоящику канал Дескавери (Ага ) с удивлением узнал такую подробность про Ту-95: якобы он так сильно гремит движками что этот звук легко пеленгуется гидроаккустическими системами. Причем вне зависимости от высоты полета.
    - Нет, это сказки, если он летит на 10-11 км. Никто физику не отменял. Слышно, конечно, но с большой высоты - слабо.
    Шумы настолько характерны что их нисчем другим перепутать невозможно.
    - Ну, акустический спектр у всех движков свой, индивидуальный.
    И благодоря этому летящий над океаном Ту-95 легко обнаруживается. Такая вот инфа.
    - А пообнаруживать его с помощью РЛС при этом никто не пробовал?
    Еще говорилось что грохот от двигателей такой что пилоты натовских истребителй подлетающих на близкое расстояние к Ту-95 так хорошо его слышат, что не слышат своих собственных двигателей.
    - Ну, если американский истребитель над крылом Ту-95 встанет, в паре-тройке метров (они раньше, в советскую эпоху, такие гадости довольно часто практиковали), тогда - запросто. И Кленси звать не надо...

  18. #243
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Эт наверное с винтов стружка слетает и по истребителю фигачит!
    Шуум стоииит ...
    C уважением

  19. #244

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    интересно, каково у ан-22 в грузовом находиться, в плоскости вращения?
    у 95 они еще разнесены за счет стреловидности, а тут в одной плоскости.
    .

  20. #245
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Говорят, что когда лепили Ту-114, то в зоне винтов сваяли спальные места. При первых рейсах народ быстренько полетел лежачие места занимать.
    В полете все оттуда посваливали, т.к. находиться там было просто невозможно.
    C уважением

  21. #246

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    да, трепанация лоботомии будет обеспечена... на антохе наверное еще страшней...
    .

  22. #247
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Воздухозаборник кривой еще на F-16 появился.
    Занудно добавлю: отнюдь не на F-16 впервые.

  23. #248
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от ulmar Посмотреть сообщение
    интересно, каково у ан-22 в грузовом находиться, в плоскости вращения?
    у 95 они еще разнесены за счет стреловидности, а тут в одной плоскости.
    За Ан-22 ничего сказать не могу,а в Ан-12 вроде ничего.Хотя,может быть сравнение не очень корректное.

  24. #249

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    в ан-12 ничего, особенно если не в сарае, а как все нормальные люди - в салоне в носу.
    а вот у 26/30/32 - в ём эта самая плоскость вращения как раз в этой самой передней каюте.
    мандражишь потом с непривычки после полета трясучкой мелкой..

    а что у нк-12 там происходит - трудно сказать, пролетающие антеи никогда ни с чем не спутаешь, хотя ближе чем за 3 км не видал.
    мало того, что самый мощный твд, еще и соосность наверное добавляет ощущений.
    .

  25. #250

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    А если запускать x-555, тоже возникнут проблемы ?
    Одновременно с кучей имитаторов Ту-95.

Страница 10 из 11 ПерваяПервая ... 67891011 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •