Имхо, неудобно. Я использовал на основе "микриков" - микропереключателей. Там нефиксирующаяся пипка, при переключении хвост тумблера её цепляет на миг, и всё. Всех делов.Можно и обычный- #трехпозиционный.
И ещё. DirectX (как и DirectInput) тут ни при чём. Всё можно замутить, было бы желание. Но. Я могу собрать такую штуку. Могу налабать к ней и дровуху какую-нить простенькую. Фигня в том, что как бы я ни выкобенивался, откуда мне брать значение скорости в Ил-2? Неоткуда. МГ об этом не озаботились, они только на экран её выводят и ФФБ дают соответствующие пульсы и тик. А скооорость - фиг. Это как пример. То же и с высотой. Так что дело - за гейм-мэйкерами...
Другое дело (собственно, и проблема в этом, и разговор - о том же), что такой замут будет доступен, в принципе, для умельцев, а вот широкие массы... получат фигу.