Создатели дирижабля Аи-30 не исключают, что возможной причиной его аварии во Франции стало использование нештатного оборудования
МОСКВА, 24 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Российские создатели дирижабля Аи-30 не исключают, что возможной причиной его аварии во вторник во Франции стало использование нештатного оборудования. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в научно-производственном объединении /НПО/ "Авгуръ- РосАэроСистемы", где был создан Аи-30.
На этом дирижабле известный французский исследователь Жан-Луи Этьенн намеревался провести экспедицию в Арктике.
"Помимо разрушительных порывов ветра могли быть и другие причины происшествия. В день аварии вместо изготовленной российским НПО и поставленной в составе дирижабля причальной мачты с анкерами использовались другие устройства, облегченные для установки на льду, с конструкцией которых мы не знакомы", - отметил президент НПО Геннадий Верба.
По его словам, Аи-30 был спроектирован и изготовлен в соответствии с российскими и международными "Нормами летной годности для дирижаблей", согласно которым дирижабль и его причальные устройства должны при стоянке выдерживать порывы ветра до 130 км/час. Однако в день, когда произошла авария, были зарегистрированы порывы в 150 км/час. "Разрушение Аи-30 дает серьезный повод разработчикам предложить авиационным властям внести коррективы в соответствующие требования к дирижаблям и к организациям- эксплуатантам", - подчеркнул Верба,
По его информации, полученной от партнеров, несмотря на благоприятный прогноз, около 6 утра по местному времени на аэродроме Файянс /юг Франции, 108 км на восток от Марселя/ произошло резкое усиление ветра до 100 км/час с зарегистрированными порывами до 150 км/час. Во время одного из таких порывов дирижабль занял почти вертикальное положение и выдернул мачту и все ее анкеры из грунта. После чего под воздействием ветра дирижабль продолжил неуправляемое движение, задел проезжающие автомобили, ангар и врезался в жилой дом. Никто из людей не пострадал. Дирижабль получил сильные повреждения, конкретизировал Верба.
Руководитель НПО считает, что к расследованию причин аварии следует привлечь "авиационные власти Франции, организацию-эксплуатанта и разработчика дирижабля". "Это расследование приобретает особую актуальность в связи с тем, что стоянка на мачте при неблагоприятных погодных условиях стала бичом современных дирижаблей. Так, всего несколько месяцев назад при схожих обстоятельствах в Ботсване полностью разрушен крупнейший в мире дирижабль
Zeppelin-NT", - подчеркнул Верба.
Согласно информации корр.ИТАР-ТАСС из Франции, стоимость дирижабля - 3,5 млн евро. Общая стоимость самой экспедиции, которую спонсирует корпорация "Тоталь" - 4 млн евро. Деньги на строительство дирижабля были взяты Этьенном у корпорации в долг.