Согласен.
Согласен.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
А я кое-что нашел…
Табличка из книги «Авиация ПВО России»
ИМХО - базовое вооружение ПАК-ФА:
1. 3 ракеты калибра 340мм, длина 4200, размах оперения в сложенном виде 620. Подобные ракеты будут иметь ГСН с большой аппертуры и тяжелую боевую часть, хорошую энергетику. Необходимо боковое газодинамическое управление как у неких ЗУР. Хорошие возможности по уничтожению БЧ тактических БР.
2. 4 ракеты средней дальности класса АМРААМ, диаметр 200мм, длина 3700, размах 540. Как с твердотопливным РД так и с ПВРД. Варианты с оптической и радиолокационной ГСН.
3. 4 ракеты для БВБ (по существу средней дальности), диаметр 160мм, длина 2900, рамах 450. Оптическая и РЛ ГСН.
Следовательно - один большой центральный отсек вооружения длиной 8600мм, высота 480, ширина 1420; и два вбоку от него для ракет БВБ.
Таким образом самолет будет иметь возможности подобные МиГ-31М (6 х Р-37 + еще 4 ракеты) или Су-35БМ (8 х Р-77 + 4 Х Р-73) по усмотрению.
ИМХО - для достижения необходимой маневренности (и точности) в последних секунд перед попаданием.
....не стого конца траектории заходишь. Газодинамика шужна только у РМД для применения оных с большими ошибками прицеливания. На конечном участке наведения движки РБД не работают, а ежли б работали, то для достижения необходимых поперечных ускорений хватило бы и рулей.
Хорошо там, где я есть... и пить
Сомневаюсь что для такой ракеты рули окажутся достаточны для поражения маневренной цели.
ИМХО мне вообще кажется, что у перспективных ракет до цели будет долетать только последняя, не очень тяжелая ступень. Возможно она будет тандемной, совмещающей 2 боеприпаса- с АРГСН и легкий с ИК ГСН.
Центральный отсек вооружения длиной 8600мм??? Брат, ты серьёзно? Это вроде истребитель дожен быть, а не Ту-160!
Так получается, иначе нельзя впихуть 6 ракет класса Р-37 как у МиГ-31М (хотя диаметр 380мм как именно у Р-37 похоже надо снизить до примерно 340). Габариты 8600х1420х480 дают обьем 5,86м3.
На мой взгляд - от залпа из трех ракет калибра 340мм и длиной 4200мм с комбинированной АРГСН с АФАР (площадь антенны как минимум 2 раза больше чем у Р-77) и ИК, подлетяющие с разных сторон не убежит никакой стелс. Возможно только лазерная ПРО его может спасти.
Постоянное наличие 4-х ракет БВБ (потому что на их место неудачно впихать других) оправдывает стремеж сделать их с двухрежимным двигателем и превратить их практически в ракет средней дальности.
Таким образом ПАК-ФА сможет выполнять функции МиГ-31М, Су-35БМ и частично Су-34 (если действительно вооружение такое).
Примочка для Google Earth, авиабазы МиГ-31 и Су-27, все что нашел.
Нашарил только 200 МиГ-31, куда делись остальные непонятно.
Очевидно что ПАКФА будет базироваться на некоторых из них, опустевшие попадут под «раздачу».
Кстати еще - такие габариты отсека ведут к межосевое расстояние двигателей примерно 2,7м - практически как у Томкета где оно 2,8м. Также мидель не будет больше чем у Ф-14.
А вообще что думайте о ракету (воздух-воздух, с возможности установить другую БЧ для задач воздух-поверхность) таким образом что она сможет делать защитные маневры (за счет например использования поперечного газодинамического управления, несколько маневров) на траектории для уклона от выстрелянных по нее боеприпасов (ракет или даже очереди снарядов, или даже лазер)? Считаем что ГСН - комбинированная с АРЛГСН с АФАР + оптика и может обнаружить подобные подлетающие опасности.
ИМХО - можно.![]()
Maximus_G
Большое спасибо за статью в новостной теме ПАК ФА.
Что до содержания статьи, то, все же, не думаю что отставание именно таково. Все же в СССР, еще до развала, сумели наработать кое какой опыт - пусть и не самый положительный. Но отрицательный результат - это тоже результат, поэтому считаю, что отставание где то лет 10-15, при условии, что восстановим профильные НИИ и не будем претендовать на лавры "самого технически совершенного истребителя в мире" - пусть этот титул останется за Рэптором, нам же проще, быстрее и дешевле будет. Как верно сказал дядя Миша - нам нужен самолет, который не проиграет вчистую Рэптору. Что то типа МиГ-21 по отношению к Фантому - менее дорогое и революционное, для своего времени, но достаточно эффективное, чтобы противник не чувствовал себя вольготно и не было игры в одни ворота.
ИМХО
2 MaDog
Согласен, и полагаю не я один. Только вот насколько Т-50 этому соответствует?Но отрицательный результат - это тоже результат, поэтому считаю, что отставание где то лет 10-15, при условии, что восстановим профильные НИИ и не будем претендовать на лавры "самого технически совершенного истребителя в мире" - пусть этот титул останется за Рэптором, нам же проще, быстрее и дешевле будет. Как верно сказал дядя Миша - нам нужен самолет, который не проиграет вчистую Рэптору. Что то типа МиГ-21 по отношению к Фантому - менее дорогое и революционное, для своего времени, но достаточно эффективное, чтобы противник не чувствовал себя вольготно и не было игры в одни ворота.
2 paralay
Не пробовали вот это обсчитать?
http://www.paralay.com/t50/s56+.jpg
А я не очень согласен. Перспективный самолет 5-го поколения, тот же ПАК-ФА должен превозходить Раптора. Вопрос именно в слово 'превозходит' - в чем именно. И смотреть на Раптора как на некое непревосходимое техническое чудо тоже не стоит.
А что там считать?
Мотор, по словам Петра Бутовски, АЛ-41Ф (изд.20), форсажная тяга 20000 кгс.
Ну и поехали: вес максимальный 22 – 27 тонн, дальность на вскидку 5000 км, …
Короче, это наш ответ Ф-35. Может даже с возможностью вертикальной посадки.
Чертёжик бы сделать, но что-то дело с С-56 не идет, а здесь те же яйца…
Хотелось бы, но нереально, а то боюсь, что разработка ПАК ФА затянется до времен, когда в США уже 6-е поколение появится.Застой в 15 лет бесследно не проходит. Мы разваливались, США нарабатывали опыт и технологии, соответственно получаем разнонаправленные вектора, за 10-15 лет мы можем создать конкурентноспособную машину, которая не проиграет Рэптору. Но создать более совершенную, чем Рэптор, машину...На каком заделе? Кем? За какие деньги? А главное, за какое время? Нужно быть реалистами.
А откуда берется "совершенство" Раптора?
- БРЛС - всем ясно что отстование есть. АФАР - очень и очень критическая технология. Но НИИП и Фазотрон уже на 'финальной прямой'.
- бортовой компьютер у Раптора - по существу отстой более 10 летней давности. На ПАК-ФА будет довольно покруче (если на Раптора не заменят до того момента).
- двигатель - по замыслу более 15 летней давности. На первом взгляду ситуация с двигателя для ПАК-ФА хуже чем с БРЛС. Но это не значит что новый двигатель (2015года например) будет отстойным по отношению вопросного Ф119, скорее наоборот.
- малозаметность? - никаких тайн на чисто научном уровне сдесь нету. Только отсуствие технологического опыта.
- вооружение? - в что АМРААМ и Сайдвиндер так крутые что аналогов произвести нельзя?
- матерьиалы? - использование титановых сплавов и композитов. И то и другое освоено.
Хорошо там, где я есть... и пить
проблема что сварка пепелацев- дорогая!
и по деньгам и человеческому ресурсу
Как все просто, оказывается. Этими бы устами, да бочку меда....эхххх. Мячты, мячты.![]()