тут дело втом, что "как новый день, так новые сюрпризы" (с), я скока не копаю в разные направления по ишшакам, то постепенно начинаю понимать, что стандарты то могли "гулять", самолет мог быть изначально например серебристым, а потом его наспех красили зеленкой, прям кистями, и в бой. а про ранние ишаки, те которые в Испании воевали, так там вообще темный лес потемки, т.к. красили их у нас, а вот "Испанский климат", делали с красками что то невообразимое, я где то читал (щас к сожалению не могу вспомнить где ), что после месяца, или около того, пребывания под испанским солцем, и активном использовании, краска на самолетах приобретала желтовато зеленый оттенок (верхние поверхности) и серо-голубоватый (нижние соотв-но.) так что тут приходится индивидуально для каждой машины подбирать...