Ющенко и Путин сядут на крыло
Они обсудят «Мотор Сич» и проект Ан-70
РБК Daily. 12.02.2008. /Сергей Колобков, Мария Симонова/.

....Ожидается, что именно на комитете по вопросам экономического сотрудничества (входит в комиссию) будет поднят вопрос о перспективах российско-украинских взаимоотношений в области авиации. Дело в том, что в последнее время обострились отношения между российской стороной и украинским предприятием — производителем авиационных двигателей «Мотор Сич». Глава Минпром*энерго РФ Виктор Христенко в конце января 2008 года потребовал ускорить работу по организации в России серийного производства вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, что позволит отказаться от услуг украинских по*ставщиков. Кроме того, производство предложено организовать на площадке ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», тогда как ранее рассматривался вариант выпуска двигателей на питерском ОАО «Климов».
Сразу после этого акции украинского предприятия упали на Франк*фуртской бирже на 6%. По неофициальным данным, менеджмент «Мотор Сич» пригрозил отказаться от поставок в Россию комплектующих. Больше половины выручки компании — доходы от российских контрактов, и пересмотр российско-украинских отношений отразится на капитализации предприятия, говорил в минувшую пятницу российский замминистра промышленности и энергетики Денис Мантуров. «Связка «Мотор Сич» — российские предприятия обоюдная. Мы зависим от него, но и он от нас тоже: около 80% комплектующих для «Мотор Сич» поставляется из России. Прошлой осенью «Оборонпромом» был проведен конкурс на проектную организацию. И по итогам конкурса мы определили серийным заводом ММП им. В.В. Чернышева, это стало основой для приказа Христенко от 22 января», — отмечал Денис Мантуров. По словам г-на Мантурова, на сегодняшний день российская сторона заинтересована и в объединении с ЗМКБ «Прогресс».
В преддверии визита Виктора Ющенко позиция украинской стороны смягчилась. Мы не отказываемся поставлять газогенераторы в Россию, так как не хотим рубить сук, на котором сидим, отметил председатель совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. По его словам, первый приказ в России по импортозамещению был подписан еще в 2005 году, но ничего еще не было сделано. «До тех пор пока на «Чернышеве» не будет налажено производство вертолетных двигателей, кооперация между Россией и Украиной сохранится», — отмечает г-н Богуслаев. В ОАО «Климов» от комментариев отказываются.