quote:

Originally posted by Zeus:

Хм... А это с чего? Из-за того, что флапероны обычно стоят ближе к корню крыла? Так это не обязательное условие. Да и на Сушке, несмотря на флапероны, обратная реакция все же наблюдается...

Да, именно из-за того, что ближе к корневой части, т.к. она лучше воспринимает изгибающий момент. У Сушки относительная толщина провиля в концевых сечениях равна где-то 3-5%, и на этапе проектирования Т-10С было принято решение использовать флаппероны (На Т-10 стояли элероны).
Избавиться полностью не удалось, но лучше же снизить это, чем оставить без изменения. Тем более можно вспомнить слова Пугачева, когда самолет скручивает. "Ненужный" Мх может возникать как от обратной реакции, так и от деформаций конструкции под действием скоростного напора.
P.S. Слушай, а ты не знаешь у кого из людей с летной практики есть фотки?