Похоже, в ближайшее время Олег здесь на вопросы отвечать не будет. Ему официального форума за глаза хватает, так что самый быстрый способ получить ответы - писать туда. И читать то, что там написано.

В кратце отвечу на то, о чем что-нибудь знаю. Сразу скажу, что большинство ответов отрицательные.

1. Насколько по-вашему реально было бы выпустить Ил-2 под Linux - с графикой OpenGL и простейшим (без ускорения) звуком? Дело в том, что в ближайшее время Windows у многих людей останется как игровая ОС, не более того, и перезагружаться в неё не слишком удобно. Либо, как вариант, обеспечить полноценную работу в WinE (я так понимаю, суть в настройках графики и звука)

Не реально

2. Планируется ли выход версии 4.10 (5.0)? Будет ли выпущено коллекционное издание последнего патча?

Нет

3. Есть ли возможность пропатчить какие-либо из сетевых карт, чтобы сделать их более удобными для догфайта? То есть добавить еще несколько полос на расстоянии 2 -2.5 клеток, и еще несколько - отстоящих еще на пару клеток.
Это реально бы дало большой толчок онлайну.

Силами МГ Нет

4. Возможно ли прописать еще по 1-2 варианта нагрузки на 4-5 типов самолетов? К примеру, Ил-10 и Ил 2 тип 3 - 4*Р(ОФ)С-132+4*ФАБ-100,Ил-10 - 2*ФАБ-250, B-25 дать 2000 фунтовки, и максимальную загрузку в 4000 фнт.

Нет

5. Возможно ли подкорректировать зимний Мурманск так, чтобы имитировать полярную ночь?

Силами МГ нет

5. Возможно ли подкорректировать досягаемость М-16 и Wirbelwind по высоте (12.7 мм M-16 достает выше 25 мм зениток, Wirbelwind тоже достает куда выше "родителя" - 2 см Flak)? Аналогично, досягаемость 40 мм Бофорсов по горизонтали.

Силами МГ нет

7. Вы как-то говорили, что в движке Ил-2 есть возможность включить самозатенение самолётов и отрисовку травы на земле. Возможно ли дать в руки пользователю включение этих опций? Видеокарты ведь быстро прогрессируют.

Нет

8. Возможно ли увеличить или дать возможность пользователю в полном редакторе регулировать время длительности некоторых эффектов - дымы от сожженной техники, разрушенной техники, наличие воронок и т.д.? Владельцам мощных компьютеров больших неудобств это не создаст.

Нет

9. Возможно ли некоторые эффекты, имеющиеся в Иле заменить или дополнить? Например при разрушении здания дополнить появлением дыма+пламени, при остановки поезда дополнить эффектом разбегающихся человечков, только числом побольше (будет выглядеть эффектно) и т.д.

Нет

10. Стоит ли ждать появления ранее заявленных самолетов (В-534 и т.д)?
Нет. Все уже

11. Возможно ли внести изменения в полный редактор для оперирования группами объектов?

Нет

12. Возможно ли сделать так, чтобы воронка после бомбёжки действовала определённое (ограниченное) время как помеха? К примеру: после атаки на аэродром - при наезде на воронку ломались шасси.

Нет

13. Нельзя ли объекты такие как миномёты и люди с винтовками сделать (добавить ) в секцию "артиллерия", чтоб их уничтожение шло в статистику?

Нет

14. Можно ли некоторые фигуры пехотинцев "урезать" до плеч? Это нужно для того, чтобы можно было ставить их в окопы, в стрелковые ячейки.

Нет

15. Можно ли откорректировать дальность стрельбы артиллерии? По простейшему алгоритму: меньше калибр - меньше дальность. Поскольку сейчас пулеметы стреляют дальше, чем гаубицы.

Силами МГ нет

16. Возможно ли дать возможность создателю миссии в редакторе указывать руками радиус, с которого артиллерийский юнит открывает огонь по противнику?

Нет

17. Можно ли "обучить" гаубицы стрелять с закрытых позиций?

Нет

19. Сколько есть времени у разработчиков сетевых проектов на базе Ил-2 до выхода БзБ? Стоит ли сейчас начинать создание проектов на движке Ил-2 и вкладывать в это средства?

Это на усмотрение менеджеров проектов.

20. Сколько ориентировочно надо времени и средств, чтобы переписать Ила на С++, прикрутить к нему немного управляемой наземки и хороший выделенный сервер (движение наземки, продвинутый AI, динамический респавн, плагины для разработчиков проектов)?

Несколько лет. В зависимости от коллектива и квалификации. Вопрос только в том, зачем переписывать?

22. Возможно ли вставить в Ил-2 новые самолеты, с теми же 3-Д моделями но с другими характеристиками, чтобы получить более поздние/ранние модификации уже имеющихся отечественных самолетов? Например - из 3Д модели Як-9 сделать Як-7Б 43 года за счет добавления второго УБС и увеличения веса, или сделать версии поздних мессеров с 20-мм пушкой.

Нет

24.,Будет ли новая защита реализована в обещанном патче, и когда выйдет официальный патч (не бета)?
НК

25. Вносились ли в патче 4.09 изменения в ДМ топливной системы?
AIK - Нет

26. Возможно ли выпустить финальный патч, который сделает общедоступными все ресурсы игры (кроме собственно движка), чтобы можно было поправлять самостоятельно все многочисленные неточности этого супер-масштабного симулятора, и кот. обеспечит ему еще долгие годы процветания?
Нет

27. Готовы ли МГ сотрудничать со сторонними моделлерами в вопросе корректировки дефолтных опознавательных знаков? Проект и модели уже подготовлены инициативной группой вирпилов для вставки в "Ил-2".
Нет, уже больше года как

29. Почему система автоматических закрылков реализована не выключаемой, какие технические причины? Возможно ли реализовать отключение системы в релизе патча 4.09м?
Про реализацию системы - нет. Про причины не знаю

30. В англоязычных ответах на 1С прошла информация, что защиту к 4,09 будет прикручивать "группа энтузиастов", работающая в контакте с Вами. Можно приотрыть завесу тайны? Собственно - кто это, и каковы дальнейшие планы сотрудничества с ними? Можно ли ждать улучшений, до которых у MG "не дошли руки" ?
НК