Производство какого-либо продукта - это лишь один из уровней конкуренции. Умение создавать новые технологии стоит над умением производить что-то с их помощью.
Конкурентное преимущество в порядке возрастания:
1. приобретение готовых экземпляров;
2. производство техники;
3. приобретение технологий и проектирование техники на их базе;
4. проектирование технологий.
5. Наверняка есть и более высокие уровни, но это уже философская тема.
Поэтому например, США не беспокоятся тем, что какая-то электроника производится за рубежом - их защита в том, что в проектировании технологий они далеко впереди. Можно вспомнить IBM, которая (по меньшей мере частично) перешла на такой уровень жизнедеятельности, когда сама она уже не производит того, что можно потрогать руками. Она умеет создавать технологии, при помощи которых создается электроника.
Сегодня уже рассчитывать на превосходство над "молодыми" конкурентами в авиационной промышленности (как впрочем и в других высокотехнологичных областях) можно только находясь на 4-ом уровне.
Нельзя рассчитывать на комфорт "потому что у нас есть технология Ал-31/изд.117, а у вас ее нет".