???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Кугар и люфт

  1. #1
    bono
    Гость

    Кугар и люфт

    Итак.. Прошло чуть больше месяца с того момента, как распакованный Кугар появился у меня на столе.

    Много тут уже сломали копий и сточили зубов по поводу "зачем мне этот Кугар нужен".

    Хочу поделиться своими переживаниями и опытом эксплуатации моего Кугара.

    Все вы, наверное, помните мои http://www.hotas.ru/reviews/cougar_impressions.php об общении с Кугаром. Скажу честно восторг остался. К усилию на РУС я полностью привык. С программированием освоился. Все здорово.

    Однако был один нюанс, который вначале не сильно меня беспокоил, поскольку при полетах еще было неудобство от тяжести на РУС и этот нюанс не был столь раздражающим. Но как только привычка к усилию закрепилась и движения при управлении стали плавными эта "фича" стала все больше и больше мешать, раздражать..

    Любой нормальный вирпил поймет о чем я говорю, если я скажу слово "люфт". И уж точно каждый вирпил знает как этот люфт может мешать.

    По правде говоря в начале эксплуатации Кугара я люфта вообще не видел. Даже прочитав Обзор Хаммера и поставив джой на стол.. толкнул РУС влево вправо пальцем - что-то такое еле заметное.. Но вспомнив свой МССВ ФФБ2 я сказал себе - фигня, прорвемся! Через некоторое же время, я понял, что я ошибся. Прорваться не удалось..=)

    Если бы это был не Кугар с его сверх чувствительностью и точностью по осям X и Y, то еще можно было смириться.. но, к счастью, это Кугар.

    Итак, что я имел. Супер-пупер джой. Устраивающий меня всем и едва заметный люфт по оси X.
    Как уже писалось, этот люфт был вызван производственной необходимостью и вообщем-то не является багом. Но при этом также писалось, что его устранение вполне возможно и очень просто.

    Прежде чем что-то делать, я обычно долго изучаю проблему, ее корни и пути ее искоренения и уже потом принимаюсь за дело. Так было и в случае с люфтом. Недели полторы читал.. смотрел.. ходил вокруг да около.. и решал проблему (30 минут).

    Первым делом я обратился за помощью на лучший сайт по Кугару в инете http://cougar.frugalsworld.com/index.php, где я обнаружил, что я с такой "проблемой" не один.. Спасибо James Hallow, который подготовил и опубликовал замечательную статью объясняющую природу люфтов Кугара и простейшие способы их устранения. Статью можно найти http://cougar.frugalsworld.com/files/AxisPlaybeta1.zip. Фотографии и подробное описание значительно упростили процесс.

    Честно говоря, я не большой любитель вскрывать такие вещи, как Кугар. Но подумав "а почему бы и нет" я принялся за дело.

    Открутил крышку, плату.. отсоединил провода. Ничего сложного. Все быстро и легко. Затем, как советовалось, открутил механизмы осей (в этом моменте вы можете срезать клей с гаек, который удерживает их от скручивания) Вытащил механизмы наружу и принялся за дело.

    Сначала как советовал Джеймс я проверил какие люфты у меня есть. Оказалось, что у меня есть люфт по оси Х и практически незаметный люфт на Y (последний я думаю я сам выдумал ).

    В порядке очередности я занялся осью Y.
    Достал механизм и вытащил втулку на которой держится сама колонка (к ней прикручивается РУС). Сначала я сделал все так как советовал Джеймс. Вот что получилось.





    Но оказалось, что поскольку люфта не было такую "сборку" я не смог вставить это все обратно . Пришлось идти своим путем. Я просто нашел маленькую шайбу и вставил ее в нужное место (см. фотку ниже).

    Далее ось X.
    Тут я сделал как советовалось. Правда использовал для этого пластиковую упаковку от фломастеров. Вырезал кусок и обернул им одну из сторон механизма оси Х. Концы просто скрепил степлером.

    Получилось что-то типа этого (фотка Джеймса - у меня так как люфта почти не было обмотана только одна сторона)



    Как видите, все очень просто. Осталось только смазать детали и собрать Кугар.

    Перед сборкой сделал фото. Стрелками показаны мои доработки.



    Собрал Кугара, прикрутил РУС.
    О, Небо! Люфт пропал!
    Вот... даже добавить нечего..=))

    Думаю, что писал я этот топик дольше, чем возился с Кугаром..=)

    P.S. Извините за размер фоток.

    [ 13-05-2002, 13:52: Сообщение отредактировано: KACATKA ]

  2. #2
    USSR pilot Аватар для Baikal
    Регистрация
    12.10.2001
    Адрес
    г.Улан-Удэ, респ. Бурятия
    Возраст
    57
    Сообщений
    669

    Re: Кугар и люфт

    Привет,Сергей!Привет Всем!
    Одно могу сказать-ненадолго это.. Надо запрессовывать латунные подшипники-благо там есть везде запас по толшине(спасибо разработчикам)
    А это окно надо растачивать по ширине и вставлять заранее выфрезерованные фторопластовые вкладыши.Но точно прощитывать ширину паза,т.к при максимальном отклонении ручки ЭТОТ ЗАЗОР ПОЛНОСТЬЮ ИЗЧЕЗАЕТ (конструктив такой)

  3. #3
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,460

    Re: Кугар и люфт

    Ми же вас прэдупрэждали...

    Не обижайся, Сережа, но твоя доработка ИМХО тоже не на долго. Тут фторопласт нужен... А насколько было бы проще сразу все сделать как надо!
    "Все, я сказал!" (с)гр."Дети"
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  4. #4
    bono
    Гость

    Re: Кугар и люфт

    Да причем тут обиды? =))
    Был фторопласт - сунул бы фторопласт =))
    Кстати, а что это такое? =)

    Baikal, вечно ты говоришь однутебепонятным языком =))

    Кстати, я просто привередливый..это "исправление" можно было бы и не делать. Просто хотелось чего-нибудь с Кугаром сделать..=) Вон все делают.. и я решил

    [ 13-05-2002, 15:55: Сообщение отредактировано: KACATKA ]

  5. #5
    USSR pilot Аватар для Baikal
    Регистрация
    12.10.2001
    Адрес
    г.Улан-Удэ, респ. Бурятия
    Возраст
    57
    Сообщений
    669

    Re: Кугар и люфт

    2 Касатка Имеющий технические уши да услышит!
    А фторопласт-материал,имеющий маленький коэффициент трения,не нуждающийся в смазке,не клеится принципиально ,льется из порошка ,имеет белый цвет , обрабатывается фрезерованием и токарным станком,прикручивается болтами,через отверстия,к Кугуару

  6. #6
    bono
    Гость

    Re: Кугар и люфт

    quote:

    Originally posted by Baikal:
    2 Касатка Имеющий технические уши да услышит!
    А фторопласт-материал,имеющий маленький коэффициент трения,не нуждающийся в смазке,не клеится принципиально ,льется из порошка ,имеет белый цвет , обрабатывается фрезерованием и токарным станком,прикручивается болтами,через отверстия,к Кугуару

    ааа... =))
    гуманитарий я..=)) чем и горжусь =)

  7. #7
    Мастер Аватар для ZLODEY
    Регистрация
    27.12.2001
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,633

    Re: Кугар и люфт

    Интересно только читает ли это всё (не только же КАСТАТКА об этом говорит!) ThrustMaster и что по-этому поводу думает.....
    HCRM / HOTAS Cougar Russian Modification
    HCUIV / HOTAS Cougar "UIV" edition
    HCFFB2 / HOTAS Cougar + MS FFB2

  8. #8
    bono
    Гость

    Re: Кугар и люфт

    Читает. Если ты был внимательным, то наверное читал в обзоре Хаммера, что люфт по оси Х они сделали специально.

    Кстати, насколько мне известно, ТМ собирается выпускать наборы для обслуживания Кугара. Туда будут входить пружины и механизмы для обеих осей, а также резисторы.

  9. #9
    Мастер Аватар для ZLODEY
    Регистрация
    27.12.2001
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,633

    Re: Кугар и люфт

    quote:

    Originally posted by KACATKA:
    Читает. Если ты был внимательным, то наверное читал в обзоре Хаммера, что люфт по оси Х они сделали специально.

    Кстати, насколько мне известно, ТМ собирается выпускать наборы для обслуживания Кугара. Туда будут входить пружины и механизмы для обеих осей, а также резисторы.

    Да ВСЁ я читал! Только теперь получается что сделали они это "специально" для того чтобы потом люди ещё занимались "доделай сам"........ Зачем это надо:confused:
    HCRM / HOTAS Cougar Russian Modification
    HCUIV / HOTAS Cougar "UIV" edition
    HCFFB2 / HOTAS Cougar + MS FFB2

  10. #10
    bella
    Гость

    Re: Кугар и люфт

    Я как глянул первый раз на механику Кугуара так просто обалдел от такой технической неграмотности тех кто его проектировал , на сопрягаемые поверхности в пазу прямо просятся "сухари" , хоть-бы даже и фторопластовые , теперь я ТМ совсем не уважаю .

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •