http://www.afa.org/magazine/march2008/0308issbf.asp
Adam J. Hebert
В 1999 году ВВС США объявили о том, что стране не понадобятся новые ударные самолеты дальнего действия вплоть до 2037 года. Однако в начале 2006г. в пентагоновском обзоре по вопросам обороны было сказано, что ВВС должны получить новый бомбардировщик в 2018 году - так и появилась тема "бомбер 2018". ВВС определили приоритетность этой темы на пятом месте среди других программ перевооружения.
Однако затем наступила тишина. За прошедший год ВВС не опубликовали ни системных требований, не разместили каких-либо запросов на выдачу предложений, не показали детализированный график работ [хм, а кое-где это считается "нормальным"] - и что характерно, не выделили денег на эту тему в бюджете 2009 года. Вот бюджет по "приоритетным" программам на 2009 г.:
1. Топливозаправщики KC-X, 900 млн.
2. Вертолет CSAR-X, 320 млн.
3. Спутники, 8.6 млрд.
4. F-35, 3.4 млрд.
5. Новый бомбер, ноль.
Поэтому нацеленность на 2018 год может быть несерьезной. На работы остается лишь 10 лет. Конечно ВВС могут извлечь выгоду из накопленного опыта. Прошло 30 лет с начала программы B-2, и самолеты типа F-22 и F-35 показывают, как значительно продвинулись технологии малозаметности, двигателей и сенсоров. Новый бомбер должен обладать "стойкой" малозаметностью [в смысле техобслуживания - в отличие от первых стелсов - F-117 и B-2], продвинутым БРЭО, увеличенными дальностью и нагрузкой.
Более того, ВВС планируют использовать отработанные и надежные технологии, избегая дороговизны и большого технического риска. В ВВС заявили, что будут применены только технологии, которые будут смоделированы или прототипированы на январь 2009 года.
И всё же есть сомнение по целевой дате. Немного истории. Рокуэлл выиграла конкурс в 1970 году, и в 1974 г. совершил первый полет B-1. Президент Картер прекратил программу в 1977, Рейган возобновил ее в 1981, и ВВС объявили о боеготовости B-1B в 1986 г. ВЫчеркнув задержку программы, когда она не финансировалась, получается 12 лет от заключения контракта до начальной боеготовости, и 8 лет от первого полета до нее же.
B-2. Хотя тема малозаметности начинается в 1970-ых, Нортроп выиграла контракт на разработку в 1981 г., и первый полет был совершен в 1989. Начальной боеготовости система достигла в 1997 г. Соотвественно имеем 16 и 8 лет.
Перспективный бомбер. Согласно официальному документу от 1999 года, на появление "бомбера 2037" отводилось 18 лет.
Таким образом, США вряд ли получат новый бомбер к 2018 г., если ВВС не вытащат на свет божий некую скрытую тему (а это вполне может произойти).
--------------------------------------------
На мой взгляд, автор не учел варианта с чем-нибудь вроде "F-22-переростка". На дозвуке такой аппарат будет летать довольно далеко.





Ответить с цитированием