???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 243

Тема: Китайские наработки. Wii

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от Hruks Посмотреть сообщение
    1. не понимаю, откуда Вы это взяли.

    2. Это немного совсем, сравнимо с вебкамерой или мышкой

    6DOF Нужен! Нужен для того, чтобы повороты головы от смещения отличать.
    Насколько я понимаю, HJ тоже не различает повороты и смещения?

    Это решение будет лучше существующих.
    1. Чтобы стало понятно задам вопрос:
    wii направлен на монитор, wii сенсор-бара нет. откуда ww берет информацию о повороте?

    2. Это не немного, это столько же. Еще надо покупать bt, покупать сенсор (или самому собирать подсветку). Потом еще надо будет заставить это работать.

    3. Да, смещение воспринимается как поворот. Ну и что? Моторика вырабатывается быстро. А зачем 6DOF если в Иле нет 6DOF?

    Надо искать дешевые устройства, оснащенные "PixArt optical sensor" и цеплять их к FreeTracker. Именно такой сенсор стоит в wii remote, все остальное - лишнее imho. Вот это будет массовое устройство. Кто возьмется гуглить?

    Картинку нарисовал взглядом за пару минут, особо не старался, т.е. можно лучше. Что касается излучателя - есть вариант конструкции, умещающийся в пластиковой пробке. Один из посетителей форума сделал мне такой, никак тока не запущу его (ошибка в пайке, а я сим инструментом не владею.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hj.JPG 
Просмотров:	266 
Размер:	29.1 Кб 
ID:	83041  
    Крайний раз редактировалось MichaelRyazan; 10.03.2008 в 05:37.
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  2. #2
    Инструктор Аватар для Acid_Reptile
    Регистрация
    31.07.2004
    Адрес
    Рузаевка
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,076

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    1. Чтобы стало понятно задам вопрос:
    wii направлен на монитор, wii сенсор-бара нет. откуда ww берет информацию о повороте?
    гироскоп?
    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    2. Это не немного, это столько же. Еще надо покупать bt, покупать сенсор (или самому собирать подсветку). Потом еще надо будет заставить это работать.
    не сложнее, чем собрать контроллер МДЖ16
    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    3. Да, смещение воспринимается как поворот. Ну и что? Моторика вырабатывается быстро. А зачем 6DOF если в Иле нет 6DOF?
    как это нет? ну официально нет, а так есть и причем очень даже неплохо реализовано. ИМХО, 6ДОФ в ИЛ2 был заложен изначально, но этоу фишку приберегли для БоБа...
    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Надо искать дешевые устройства, оснащенные "PixArt optical sensor" и цеплять их к FreeTracker. Именно такой сенсор стоит в wii remote, все остальное - лишнее imho. Вот это будет массовое устройство. Кто возьмется гуглить?
    вот это уже дельная мысль
    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Картинку нарисовал взглядом за пару минут, особо не старался, т.е. можно лучше. Что касается излучателя - есть вариант конструкции, умещающийся в пластиковой пробке. Один из посетителей форума сделал мне такой, никак тока не запущу его (ошибка в пайке, а я сим инструментом не владею.)
    и чем тогда Вии по сложности реализации отличается от Хэджоя для Вас?
    Крайний раз редактировалось Acid_Reptile; 10.03.2008 в 07:21. Причина: ...

  3. #3
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    1. Чтобы стало понятно задам вопрос:
    wii направлен на монитор, wii сенсор-бара нет. откуда ww берет информацию о повороте?
    Вы про какой-то ролик спрашиваете?
    Я сам пробовал разместить светодиод над монитором и управлять курсором - довольно удобно, похоже на гибрид пульта дистанционного управления и лазерной указки Для управления обзором такой вариант излишен из-за габаритов устройства и его большего потенциала.
    Пробовал и другой вариант - ложил устройство рядом с монитором и водил рукой светодиодом. Это фактически одноточечный трекир. К кепке правда не цеплял, но очень похоже.
    На неделе попытаюсь использовать комплект подсветки и отражателей от трекира, чтобы точнее сравнить два устройства.

    Ну и для поверхностного ознакомления пробовал инерционные датчики. Пока не понял, как этим можно нормально управлять. Похоже скрипты пока слишком примитивны. На графиках датчики показывают уверенные отклонения, а вот при управлении курсором какие-то странности. Возможно просто приноровиться нужно - моторику выработать. Но пока это не столь интересно, так что забросил.

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    2. Это не немного, это столько же. Еще надо покупать bt, покупать сенсор (или самому собирать подсветку). Потом еще надо будет заставить это работать.
    BT это около $10. У некторых уже есть. Действительно в хозяйстве вещь полезная Работать это уже работает.

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    3. Да, смещение воспринимается как поворот. Ну и что? Моторика вырабатывается быстро. А зачем 6DOF если в Иле нет 6DOF?
    Да, моторика вырабатывается быстро. Но 3х точечный трекир даже для управления 2DOF даёт гораздо больший комфорт. Можно сравнить во FreeTrack или в TrackIR. Необходимость постоянно центроваться при смене положения тела один из главных минусов. Второй минус уже назван - неоличимость поворота от смещения. Хотя этот минус спорен - некоторым наоборот нравится двигать вместо поворота. Самое забавное, что имея 3 точки можно выбирать - что именно будет вращать камеру - сдвиг головы или её вращение.

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Надо искать дешевые устройства, оснащенные "PixArt optical sensor" и цеплять их к FreeTracker. Именно такой сенсор стоит в wii remote, все остальное - лишнее imho. Вот это будет массовое устройство. Кто возьмется гуглить?
    А кто контроллер спаяет и дрова к этому напишет?

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Картинку нарисовал взглядом за пару минут, особо не старался, т.е. можно лучше. Что касается излучателя - есть вариант конструкции, умещающийся в пластиковой пробке. Один из посетителей форума сделал мне такой, никак тока не запущу его (ошибка в пайке, а я сим инструментом не владею.)
    Ну если говорить о размерах, то светодиод разместить можно компактнее А отражатель так вообще плоский и может быть похожим на кружочек конфети, прилипший к кепке или даже лбу
    Так что если сравнивать с HJ то размещение на голове это пока минус HJ.
    Что до картинки - здорово. Рад, что Вы пользуетесь достаточно точным и, скорее всего, удобным средством обзора.
    Зачем только критиковать новое устройство? Для кого-то это может стать лучшим вариантом - устройство легко найти или заказать, оно производится в огромных количествах на заводах с соотвествующим качеством деталей и сборки.

  4. #4
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Китайские наработки. Wii

    =BY=RUBON -спасибо
    Лейтмотив понял
    Нажи пуск-выполнить, в окошки набери format c: /u
    Нажми OK.
    Новую систему ставить через кабель последовательного порта или с дискет.

    Hruks::
    Немного прояснилось - в твоих постах наконец-то появился точечный источник света. Раньше не было

    Теперь вопрос. Например, мы пробуем реализовать одноточечный трекер.
    Берем кронштейн (банальный карандаш), крепим к оголовью наушников, к его кончику крепим фотодиод. wii на мониторе, т.е. расстояние порядка метра. При приемлемом отклонении головы (градусов 15 в стороны, вверх-вних поменьше) - какое будет смещение координат в wii и с какой точностью? Т.е. сколько отсчетов мы имеем на обзор в 170 градусов?

    Зачем только критиковать новое устройство?

    Процитируй меня, где я написал, что wii это плохое устройство?

    А кто контроллер спаяет и дрова к этому напишет?

    Если этот PixArt производит сенсоры, то должны быть конторы, которые этот сэнсор куда-то пихают. В простое дешевое устройство с драйверами и питанием. Его просто не может не быть.

    Я сам пробовал разместить...

    Ты где его покупал и за сколько? Можно на "ты"?
    Насколько хватает батареек, и какие они там?
    Крайний раз редактировалось MichaelRyazan; 11.03.2008 в 04:03.
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  5. #5
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Hruks::
    Немного прояснилось - в твоих постах наконец-то появился точечный источник света. Раньше не было
    Ну мне казалось это очевидно. Тут нет отличий от трекира, сам2пана, фритрека и даже ургира. Велосипеда пока не изобрели (по крайней мере не в этом устройстве, хотя датчики перегрузок тоже потенциалом обладают).

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Теперь вопрос. Например, мы пробуем реализовать одноточечный трекер.
    Берем кронштейн (банальный карандаш), крепим к оголовью наушников, к его кончику крепим фотодиод. wii на мониторе, т.е. расстояние порядка метра. При приемлемом отклонении головы (градусов 15 в стороны, вверх-вних поменьше) - какое будет смещение координат в wii и с какой точностью? Т.е. сколько отсчетов мы имеем на обзор в 170 градусов?
    Предлогаю заняться школьным курсом геометрии самостоятельно.
    Исходные у Вас есть, угол камеры в wii 45 градусов кажется. Разрешение 1024 на 768.

    Кстати у меня расстояние до монитора 60 см. И устройство при желании можно разместить и перед и за монитором.
    Естественно, что чем полнее будет использоваться рабочий диапазон камеры, тем лучше. Главное, чтобы светодиод при больших отклонениях не выскакивал за этот диапазон.

    В плане точности всё равно само точное это хатка. Её точность 65 тясяч единиц для полной окружности

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Ты где его покупал и за сколько? Можно на "ты"?
    Насколько хватает батареек, и какие они там?
    Брал в местном магазине A11.ru. Обошлось за 2200 с доставкой. Но там в комплекте ещё диск с играми мелкими. Отельно контроллер только под заказ привозят, а мне ждать не хотелось.

    Мне привычнее на "Вы".

    Батарейки 2 пальчиковые AA. Хватает не знаю на сколько, пока работают Стоит поменять на аккумуляторы или на внешнее питание.

  6. #6
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Китайские наработки. Wii

    На "Вы" так на "Вы". Хотя странно как-то...

    Цитата Сообщение от Hruks Посмотреть сообщение
    Предлогаю заняться школьным курсом геометрии самостоятельно.
    Исходные у Вас есть, угол камеры в wii 45 градусов кажется. Разрешение 1024 на 768.

    Кстати у меня расстояние до монитора 60 см. И устройство при желании можно разместить и перед и за монитором.
    Естественно, что чем полнее будет использоваться рабочий диапазон камеры, тем лучше. Главное, чтобы светодиод при больших отклонениях не выскакивал за этот диапазон.
    Геометрией, шметрией... Эксперимента ничто не заметит. Уж куда Вам проще-то - поводить перед устройством диодом и посмотреть, как меняются координаты (фаза не больше 10 см имхо, да и то это много). Можно ж и на 60 см попробовать, и на метре.
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  7. #7
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Геометрией, шметрией... Эксперимента ничто не заметит. Уж куда Вам проще-то - поводить перед устройством диодом и посмотреть, как меняются координаты (фаза не больше 10 см имхо, да и то это много). Можно ж и на 60 см попробовать, и на метре.
    На практике показалось, что горизонтальный угол меньше 45. Где-то в диапазоне от 35 до 40.

    Если диод поместить на кепку и повращать от края монитора до края (сидя на расстоянии 60 и 100 см от монитора. Примерно так я использую трекир. ), то координаты меняются на 200-300 единиц, что соответсвует точности в 1-2 градуса.
    Сглаживание и кривые отклика должны сделать обзор хорошим.

  8. #8
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от Hruks Посмотреть сообщение
    На практике показалось, что горизонтальный угол меньше 45. Где-то в диапазоне от 35 до 40.

    Если диод поместить на кепку и повращать от края монитора до края (сидя на расстоянии 60 и 100 см от монитора. Примерно так я использую трекир. ), то координаты меняются на 200-300 единиц, что соответсвует точности в 1-2 градуса.
    Сглаживание и кривые отклика должны сделать обзор хорошим.
    Уже почти убедили

    ЗдОрово! Нарисуете в джойтестере что-нибудь? (он показывает джойстик, назначенный в панели основным). Можно банальную спиральку.

    А дальше надо думать, ибо наушники+бейсболка imho перебор. Надо к оголовью крепить какой-нибудь кронштейн. Какой он должен быть длинны? Если не тащить провода, а где-нибудь поблизости разместить батарейку для питания - какая она должна быть и насколько хватит?
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  9. #9
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Re: Китайские наработки. Wii

    У меня PPJoy не стоит, так что в джойтестере нарисовать не смогу.
    Кроме того, сейчас не реализована вообще никакая обработка данных. Курсор отслеживается с частотой 100 герц, ну может и меньше, но всё равно очень часто. Пока точно управлять не получится.

    Про какой кронштейт Вы говорите?
    Если Вы про размещение подсветки, так уже есть куча готовых вариантов, ищите на сайте фритрека и в форумах по фритреку, трекиру и камтупану. Есть варианты и с батарейкой и с питанием от USB и чего только люди не напридумывали... Этот велосипед успешно изобретён

  10. #10
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от Hruks Посмотреть сообщение
    У меня PPJoy не стоит, так что в джойтестере нарисовать не смогу.
    Кроме того, сейчас не реализована вообще никакая обработка данных. Курсор отслеживается с частотой 100 герц, ну может и меньше, но всё равно очень часто. Пока точно управлять не получится.
    Снова здорОво.. А чем же тогда отслеживается курсор?
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  11. #11
    Ломаю джойстики Аватар для Alex Oz
    Регистрация
    03.03.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,092
    Images
    4

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Если этот PixArt производит сенсоры, то должны быть конторы, которые этот сэнсор куда-то пихают. В простое дешевое устройство с драйверами и питанием. Его просто не может не быть.
    Сенсоры не только PixArt делает, OMNIVISION и т.д. не суть важно. Готовые дешёвые устройства есть - вебкамеры, с драйверами и питанием А преобразование светящихся точек в координаты - массовому потребителю нафиг не нужно.
    Сделать это на коленках - не так просто, работа с видео в реальном времени - не хухры-мухры, одних массивов памяти потребуется туча....Да и ресурсы процессора нешуточные надо, взять хотя б для сравнения загрузку камня во фритреке... ATMega16 явно не проходит )

  12. #12

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от Hruks Посмотреть сообщение
    На неделе попытаюсь использовать комплект подсветки и отражателей от трекира, чтобы точнее сравнить два устройства.
    Если Вы уже сравнивали эти устройства, поделитесь пожалуйста результатом.
    Дело в том что мой УрГир приказал долго жить и теперь спешно приходится искать ему замену... а Вы можете подсказать что лучше/хуже, по каким параметрам.
    Цену при сравнении не учитываем.
    Временное отсутствие версии 2.2 для фритрека тоже не учитываем.

    Да и для других такое сравнение, надеюсь, окажется полезным.

    Спасибо.
    Крайний раз редактировалось Zeliboba; 25.03.2008 в 10:22.
    Атаковать наземку в любом случае. Бой на всех высотах и на любых крафтах. Вот он ДРАЙВ!

  13. #13
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Re: Китайские наработки. Wii

    Если цену не учитывать, то TrackIR на сегодня лучшее решение.
    Самая простая установка и несложная настройка.
    Хорошая точность и удобство использования.
    Берите сразу с трекклипом, чтобы трекир не грелся. Либо позаботьтесь об охлаждении.

    Я не пользовался сам похоже только хэдджоем, но у него пока нет 6DOF и поворот со смещением не различаются. Это всё таки минус.

    Фритрек грузит процессор и для него нужна хорошая камера и изготовлять подсветку.
    Wii пока сложно подключать и будущее всё ещё туманно.
    Ургир сложно найти и у него тоже нет 6DOF, хотя он и различает повороты от сдвигов.

    Так что если "горит" - лучший выбор TrackIR, если время ждёт, то можно понаблюдать за развитием событий.

    Ессно, это всё ИМХА.

  14. #14

    Re: Китайские наработки. Wii

    Цитата Сообщение от Hruks Посмотреть сообщение
    Фритрек грузит процессор и для него нужна хорошая камера и изготовлять подсветку.
    Wii пока сложно подключать и будущее всё ещё туманно.
    Ургир сложно найти и у него тоже нет 6DOF, хотя он и различает повороты от сдвигов.
    Время не ждет, но!
    Трекир будет только через 2 недели.
    Как временное решение изготовляю 3-х точечный фритрек (одноточечный полный отстой именно из-за неразличения поворота от сдвигов), но у него есть небольшое запаздывание по отклику на поворот головы. Где-то полсекунды. Скажем так, после УрГир не удобно. Сильно не удобно.
    Впрочем, трехточечную схему еще не успел испытать.

    Если сравнить "будущие возможности" Wii и трекир - можете что-то сказать?
    Атаковать наземку в любом случае. Бой на всех высотах и на любых крафтах. Вот он ДРАЙВ!

  15. #15
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Ответ: Китайские наработки. Wii

    Наконец-то вышел FreeTrack 2.2 с поддержкой WiiMote
    первый опыт успешный. Эксперименты продолжаются.
    Можно почитать ещё здесь:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=319
    В дальнейшем буду писать тут по опыту использования Wii.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •