А может суть в том, что не надо изобретать велосипед? Взять тот же Сильфид. Игровая механика - проста как 2 копейки... Вот примерный обзор:

Сюжет - под копирку с ШСС№1 (шаблона стандартных сюжетов). Гражданская война колоний и Земли, два друга оказываются по разные стороны баррикад, ну и дальше по накатаной: встреча в бою, вы все казлы а я в белом тут один стою красивый, гибель командира, крушение идеалов, супероружие... Вобщем, о сюжете - все.
Суть игры - суперэксперементальная эскадрилья (но почему-то тренировочная и с кадетами), на суперавианосце. Выполняем миссии, получаем медали, смотрим ролики до и после миссии и иногда в середине, получаем поинты, на которые исследуем новые пушки, кои разбиты на несколько частей:
- пулеметы и шотганы (собственно они самые)
- лазерное оружие
- лучевое оружие (среднее между пушками и лазерами)
- ракеты обычные
- торпеды
- НУРСы, мины, бомбы
- пушки
- всякая фигня (разные системы)
Ну и в каждой категории куча всяких вариантов отличающихся весом, дальностью, мощностью, возможностью наведения и количеством одновременно сопровождаемых целей. Вот это все навешиваем на истребитель и летим воевать. В бою все элементарно, основное оружие - ракеты, коих можно пулять по 60 за раз по 60 разным целям. Во время боя, когда на экране около 30 звездалетов противника и столько же наших творится форменный 3.14здец. За всеми следы инверсионные, мигает куча индикаторов, летят ракеты пачками... Физика есть в зачатке. То есть, когда врубаешь бурнер - колбасит, можно сделать power cut и лететь по вектору движения крутясь куда хочешь, можно один из 3 спецприемов выполнить, на которые тратится энергия щита. Есть даже модный bullet time.
Собственно - ниче особенного. Игра берет шикарными роликами аля Final Fantasy в космосе, яркой сочной графикой и красивым дизайном кораблей. Не так уж и сложно, но однако и её подобосрали за мелкоту игрового процесса и его однообразность. На ПС последний из могикан тут был descent freespace 2 и Starlancer... Хорошие, кстати, игры.