Они не дослуживаются, вот в чем проблема. В генштаб крайне редко попадают те, кто лично служил в воинских частях и командовал подразделениями. Арбатский генерал вырастает под теплым блатным крылышком в коридорах штабов, не представляя что такое портянка, тревога в 3 утра и пъяный солдат с автоматом.
Читаем:
http://www.rambler.ru/news/events/army/12434713.html
"Павел Фенгельгауэр и другие военные эксперты считают, что преемником Юрия Балуевского, скорее всего, станет бывший советник президента Александр Бурутин, который хотя и служил в Министерстве обороны, но не командовал даже батальоном"
А нормальный, грамотный боевой офицер никогда не попадет на должность, предполагающую принятие решения на уровне округа и тем более армии. В нашей армии традиционно, с царских времен, выстроена система отрицательного отбора - чем выша началькик, тем он более некомпетентен. Не помню кто сказал, кажется, про начало Первой Мировой: "Наша армия вступила в войну, имея отличные полки, плохие дивизии и никуда не годный генштаб". Это портрет нашей армии. Чем выше уровень - тем хуже управление.
Почему? Потому что офицер повышается не по заслугам, навыкам, опыту, а по тому, насколько сладко лижет. Понятно, что боевой офицер этого делать не будет.
Я пришел в часть в 1993 году, карантин у нас вел ст. л-т. Собков, тупая и нудная мразь, он был зам. пом. по МТО, потом стал пом. по МТО и через 3 (!) года, когда я увольнялся, он был уже майором и сидел на подполковничьей должности! Я не удивлюсь, если он сейчас генерал. Мы отгружали "Скады" через аэродром в Андреаполе и колонны с ракетами охраняли военнослужащие Тверской мотострелковой бригады, я с их капитаном водку пил, он только из Чечни тогда приехал, когда рассказал ему про нашего Собкова, он меня спросил: "Он что, совершил героический подвиг?" - ну не возможно старлею из боевой части за 3 года стать майором. А в тыловом арсенале - не вопрос. Неси столько, сколько скажут и куда надо и все будет хорошо.