quote:

... Но во первых повреждения композитов приводят к совершенно другим последствиям
Интересно к каким?
Реальный обстрел МиГ-29 (киля в частности) 23 мм снарядами показывает: неровное отверстие ,торчат нитки
КМУ-4 ,значительное расслоение материала .И зона
повреждения значительно больше диаметра отверстия(в отличии от металла)
quote:

А стандартные технологии с боевыми повреждениями таких узлов имеет значительно меньшую боевую живучесть.

Это почему еще?! если узлы равнопрочные ,то по стойкости к боевым повреждениям выигрывает традиционная конструкция .А если сравнивать конструкции с одинаковой массой (т.е. у углепластиковой выше коэф.запаса прочности )тогда зачем применять углепластик ?
quote:

мы как-то на спор проперфорировали обычной вилкой кусок углепластика и кусок дюраля. Дюраль сломался много раньше.

а ,я легко режу ножницами(маникюрными) титановые сплавы
quote:

Ибо технологи ремонта допустим яхт из композитным матриалов существуют.

а яхты что летают?
тем более я уже говорил что небольшие детали (конусы) и даже капоты с килями МиГ-29 мы можем ремонтировать в части но во первых до определенного предела(Dпробоины=200 мм сюда уже входит и зна повреждения )установкой накладок и вставок.
[QUOTEустановки неразрушающего контроля, причем не ренгеновские как для металла, а ультразвуковые что значительно легче и дешевле.
[/QUOTE]
А,я и не спорю в любой ТЭЧ есть(и работают!(по крайней мере в Кубинке)) импедансные дефектоскопы
,но для дефектации деталей применяется не он а:"Локальный метод свободных колебаний"-простукивание! и применяют его не потому что не умеют пользоваться дефектоскопом ,а потому что быстрее .Кроме того организовать температурные условия для полимеризации клея "на улице" довольно сложно
Надо искать другие пути ,например Li-Al сплавы (кстати микояновцы на модификациях МиГ-29 уменьшали количество композитов) А выпихивать самолет в эксплуатацию (пусть даже и в перспективе)с такими сомнительным достоинством как широкое применение композитов- БЕЗОТВЕТСТВЕННО
Кстати кно-нибудь знает конструкцию МФИ (в плане композитов)