Есть небольшие отличия, триммер служит для уменьшения шарнирного момента на РУС по желанию летчика, и кинематически с отклонением руля высоты не связан и управляется отдельно, а вот сервокомпенсатор как раз и является кинематически связанной поверхностью, как на Су-25 (пардон, не знаю аэропланов WWII с сервокомпенсаторами). Сервокомпенсатор отклоняется, также для снятия шарнирного момента, независимо от желания летчика. В литературе также встречал упоминания про управление аэропланом, при повреждении тяг руля высоты, при помощи триммера, а вот насчет непосредственного разрушения руля высоты, тут вариантов нет, кости за борт, ибо триммер улетит вместе с РВ. Если же РВ заклинило в каком либо положении(кроме нейтрали), то тут тоже особо вариантов нет, хотя зависит от величины отклонения в каком произошло заклинивание.