Испытания самолета SuperJet-100 начнутся не в апреле, а в мае - доклад Христенко
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Летные испытания регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, к которым "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) обещали приступить в апреле, планируется начать в мае, говорится в тезисах доклада главы Минпромэнерго, размещенных в четверг на сайте министерства.
"В ближайшее время (май месяц) планируется начать полномасштабные летные испытания с целью проведения сертификационных процедур. К концу этого года будут получены сертификаты в России, а в 2009 году мы надеемся завершить сертификацию по европейским стандартам", - отмечается в докладе.
Основным заказчиком самолета Sukhoi SuperJet-100 выступает крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот".
"Разработка этого передового самолета с самого начала осуществлялась с учетом конкретных требований авиаперевозчиков. Производство этой машины позволит Российской Федерации завоевать хорошие позиции на мировом рынке региональных самолетов, выведет российское гражданское авиастроение на новый глобальный уровень", - говорится в документе.
В 2007 году был собран первый летный образец самолета, проведены статические и другие стендовые испытания.
На реализацию проекта государство затратило с учетом 2008 года почти 12 миллиардов рублей, внебюджетные средства привлекаются в размере более 14,5 миллиарда рублей.
"По оценке иностранных партнеров рыночная стоимость проекта/бизнеса составляет от 1,2 до 1,5 миллиарда долларов. На настоящий момент уже заключены 73 контракта на поставку самолетов и опционы на 48 самолетов при примерной стоимости одного самолета в 28 миллионов долларов. Общий объем заключенных контрактов превышает 50 миллиардов рублей", - говорится в докладе.
Ранее сообщалось, что запуск самолетов Sukhoi SupeJet-100 в серийное производство намечен на 2008 год. Однако глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров в конце марта сообщил, что поставки самолетов из-за задержек их испытаний могут быть перенесены с конца 2008 года на неопределенный срок.
За реализацию проекта постройки Sukhoi SuperJet-100
отвечает ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой". Оно было основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга.
Все семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.
Двигатель SaM-146 для самолета Sukhoi SuperJet-100
создается совместно научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией
Sne с ma.