Ребята, вся эта путаница с ветром по одной простой причине.
Есть строгое равенство
Vпут=Vист.возд+Vветра.(всё естественно ветора)
Вся проблема в том, что измеряются эти скорости в разных системах отсчёта.
Можно путевую и воздушную скорость мерять в со самолёта, а скорость ветра в со земли, можно путевую и скорость ветра мерять в со земли, а воздушную в со самолёта, можно скорость ветра и воздушную скорость мерять в со массы воздуха, а путевую либо в со земли, либо в со самолёта, но в любом случае придётся переводить из одной со в другую. С точки зрения пилота (то, что он ощущает всеми приборами, включая жопомер), имеет значение только воздушная скорость. По крайней мере, пока не пытаешься удержать путевую скорость, что важно при взлёте, посадке, бомбометании... при любом контакте с землёй).
Но это не значит, что ветра в воздухе нет (что он не влияет на самолёт) При неизменной путевой скорости (а именно изменение её ощущаются как перегрузки, болтанка и т.д.), изменение скорости ветра приводит к изменению воздушной скорости, а значит изменяются силы, действующие на самолёт, появляются ускорения... и изменяется путевая скорость. Путевая скорость не может измениться мгновенно, а вот воздушная и скорость ветра - вполне себе.