Нет. При сдвиге ветра, берут Uср и считают ветер постоянным... и только тогда подставляют его в эту формулу. Эта формула для постоянного ветра. При десантировании например не считают Zб для каждого слоя воздуха отдельно, просто считают средний ветер по высотам и дальнейшие расчеты ведутся как с постоянным ветром, без сдвига...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Это уже упрощение расчётов. Либо просто чтобы проще считать было, либо потому, что нет данных по всей траектории.
То, что я написал - это строгое мгновенное равенство, которое выполняется всегда, в любой момент времени, при любых условиях. Это просто классический закон сложения скоростей.
Классический - в смысле без учёта релятивистских эфектов.
А я о чём?
Сдвиг ветра - это просто частный случай, когда ближайшие по времени значения скоростей отличаются.
Я говорю о том, что нельзя утверждать, что ветер не влияет на самолёт. Влияет всегда за счёт того, что от него зависит соотношение воздушной и путевой скорости. Ты же говоришь о другом частном случае - когда ветер постоянен и соответственно воздушная скорость зависит только от путевой. В общем случае твоё утверждение не верно даже с точки зрения самолёта, никак не привязанного к земле.
А в частном не верно для самолёта, которому не безразлична путевая скорость.
Ветер не давит на самолёт ТОЛЬКО когда он неизменен на всём протяжении полёта.
А путевая скорость самолёта не находится на земле. Она "находится" на самолёте. И именно её изменения ты ощущаешь всем своим организмом в болтанку, и именно её тебе нужно поддерживать в определённом направлении чтобы попасть из п.А в п.Б и в определённой величине, чтобы сделать это за определённое время.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Скорость самолёта не может находиться на земле
А изменения воздушной скорости ты не почуствуешь. Ты почуствуешь только изменения путевой скорости (истиной скорости самолёта в исо земли) после того, как изменившаяся воздушная скорость разбалансирует силы, приложенные к самолёту и самолёт начнёт ускоряться в исо земли. Вот именно это ускорение ты и чувствуешь в болтанке или на сдвиге ветра, а вовсе не изменение воздушной скорости.
Изменение воздушной скорости чувствует самолёт, а изменение его скорости уже чувствуешь ты.