Ну в любом случае ты знаешь скорость в тот момент, когда прибор её показал, а не когда ты её увидел и осознал- это в лучшем случае, если прибор имеет время измерения 0 и сам метод измерения не предполагает задержек.
Но, конечно, точность измерения намного возрасла. И дискретность по времени значительно уменьшилась с тех пор.
С этим не поспоришь.
Но тот же gps также измеряет лишь среднее значение скорости между двумя измерениями позиции, т.е. скорость, которая у тебя была. И точность также зависит от длины контрольного отрезка, от точности его измерения, от точности измерения отрезка времени. Т.е. принципиально ничего не изменилось.
Инерционные методы позволяют делать это ещё быстрее и точнее, но всёравно не мгновенно и не абсолютно точно.
Я имею ввиду курс относительно земли... воображаемая прямая начерченная по земле...
Вобще у в мире практически все рассматривается относительно земной поверхности... и самолет придуман, как раз для того, что-бы относительно земной поверхности передвигаться в воздухе.
Так вот, то что воздушные потоки оказывают воздействие на самолет и мы можем наблюдать его значительный "снос" (относительно земли) в сторону движения воздуха, например при посадке с боковиком - это факт
бесспорный.
Не знаю, как вы там все это будете объяснять на основе аэродинамики и какие формулы использовать, я глядя на это дело по простецки скажу -
ветром сносит... и 99% людей скажут так-же.
И в принципе они будут правы... именно ветром сносит самолет в сторону относительно земли. Но вы можете называть это явление как-то по другому - вы умнее...
Я буду вашими глазами на земле.
Кто-нибудь помнит ссылку на видео - посадка "Боинга" с боковиком...
Он так на полосу и не попал... на второй круг ушел...
И ветра вроде в воздухе нет и мотало его как мондовошку над полосой, я думал все - убьется...
Если ветра нет - то что-же это было? Пьяный пилот?
Я буду вашими глазами на земле.
А я о чём?
Сдвиг ветра - это просто частный случай, когда ближайшие по времени значения скоростей отличаются.
Я говорю о том, что нельзя утверждать, что ветер не влияет на самолёт. Влияет всегда за счёт того, что от него зависит соотношение воздушной и путевой скорости. Ты же говоришь о другом частном случае - когда ветер постоянен и соответственно воздушная скорость зависит только от путевой. В общем случае твоё утверждение не верно даже с точки зрения самолёта, никак не привязанного к земле.
А в частном не верно для самолёта, которому не безразлична путевая скорость.
Дык ясен пень, задержки есть ибо скорость света никто не отменял.Однако точность скорости по GPS с атомными часами, составляет 0.018м/с и измерения производятся 10 раз в секунду, значение округляется и каждую секунду выводится на экран. А с прицелом на базе 30км, ошибившись всего на 1 сек при времени пролета 3-4мин (палец жмущий на секундомер чай не с электронным наведением
) получишь ошибку 2км/ч. И это только по времени погрешность... И на следующем 30км этапе для тебя путевая скорость опять неизвестна, пока ты его не пролетишь...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
самолет придуман для перемещения по воздуху из точки А в точку Б находящиеся на земле...на примере с воздушным шаром можно вопрос поставить и по другому, шар ли движется вместе с воздухом относительно точки на земле, или все таки земля вращается под шаром ? или они двигаются одновременно каждый в своем направлении..
ну ведь вы сами все сказалиснос относительно земли (точки на земле) но не воздуха же...
зачем же сразу так с издевкой заявлять..что он умнее ? он в этом вопросе грамотнее...ДА действительно ветром сносит, это факт...но сносит относительно неподвижной точки на земле...а я насколько понял, разговариваем про ветер в воздухе
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
а еще меня такая мысль посетила (включаем воображалку) представьте ВПП находящуюся на огромном воздушном шаре который не привязан к земле и свободно движется вместе с потоком воздуха...будет ли сносить самолет относительно ВПП расположенную на шаре, во время посадки ??
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
Просто ''Ветер'' - движение воздуха относительно земной поверхности.
Поэтому исходя из этого определения в воздухе ветра нет.
А можно и по другому скорость мерять
Поворачивай прицел так, чтобы ориентир оставался в нём неподвижным, измеряй угловую скорость поворота прицела и, зная свою высоту, можешь в реальном времени узнать свою путевую скорость.
Чисто механически всё это реализуется.
И возможно было даже во времена братьев Райт, а не то что во времена ВМВ. Точность, конечно, не как у gps, но вполне приемлимая получится. В прицелах с автоматом сброса приблизительно это и было.
Но самолет не движется вместе с потоком воздуха. Он движется в воздухе, но не вместе с ним. Между тем воздушный поток оказывает на самолет влияние. Как и на пулю, полет которой в ветер определяется с поправкой.
Как назвать воздействие перпендикулярно перемещающихся курсу самолета воздушных масс на сам самолет в воздухе?
Я буду вашими глазами на земле.
Ветер не давит на самолёт ТОЛЬКО когда он неизменен на всём протяжении полёта.
А путевая скорость самолёта не находится на земле. Она "находится" на самолёте. И именно её изменения ты ощущаешь всем своим организмом в болтанку, и именно её тебе нужно поддерживать в определённом направлении чтобы попасть из п.А в п.Б и в определённой величине, чтобы сделать это за определённое время.
Ну-у... Остапа понесло...ты когда будешь прогуливаться по набережной с пивком сегодня вечером, будешь двигаться относительно земли, но не вместе с землей лететь вокруг Солнца?
![]()
Как и на самолет, так и на пулю ветер не оказывает абсолютно никакого влияния. Потому что его в воздухе нет. Ну-ка поищи мемуары истребителей про то как они расчитывали перед стрельбой ветер и брали на него упреждение. Стрельба по воздушной цели.
Нет этих перпендикулярных масс и соответственно их воздействия. Есть только скоростной напор воздуха, за счет того что двигло сделало скорость самолету относительно воздуха. Также нет и движения Земли под тобой, когда ты сидишь на диванчике и смотришь телек.Хотя Земля летит перпендикулярно тебе и еще вокруг Солнца.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Скорость самолёта не может находиться на земле
А изменения воздушной скорости ты не почуствуешь. Ты почуствуешь только изменения путевой скорости (истиной скорости самолёта в исо земли) после того, как изменившаяся воздушная скорость разбалансирует силы, приложенные к самолёту и самолёт начнёт ускоряться в исо земли. Вот именно это ускорение ты и чувствуешь в болтанке или на сдвиге ветра, а вовсе не изменение воздушной скорости.
Изменение воздушной скорости чувствует самолёт, а изменение его скорости уже чувствуешь ты.
Может. И именно путевая скорость там и находится. Ты ведь летишь из пункта А в пункт Б. И эти пункты на земле. В воздухе ты пролетаешь совсем другое расстояние, не равное А-Б на земле.
Ну тут ты не прав абсолютно...Именно изменения воздушной скорости чувствует летчик жопомером на своем самолете. и чем оно сильнее, тем больше у него этот жопомер зашкаливает.
Это что за 6-е чувство у самолета?![]()
Примерчик: самолет в штиль летит над районом землетрясения. Воздушная скорость постоянна. Однако путевую его скорость колбасит вовсю, ведь земля под самолетом смещается хаотично и беспорядочно целыми пластами. Будет ли паника у летчика в таком полете от резких изменений путевой скорости?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну видимо я был не совсем прав, называя путевой истиную скорость самолёта относительно исо земли. Для тебя путевая скорость - это проекция полной скорости самолёта на земную поверхность.
Я же имел в виду именно трёхмерную скорость самолёта относительно земли вообще. Интеграл этой скорости по времени и будет полное расстояние, пройденое самолётом, измеренное по траектории его полёта.
А насчёт воздушной скорости, ощущаемой пилотом ты полностью не прав. Пилот не взаимодействует с воздухом - он в герметичной кабине, сидит в кресле, и взаимодействует только с креслом и со всем остальным чего касается непосредственно.
А с воздухом взаимодействует внешняя обшивка самолёта - вот она и чувствует изменения воздушной скорости.
Если выпрыгнешь из самолёта голышом - тогда ты будешь чуствовать свою воздушную скорость и её изменение каждой клеточкой своей кожи.
А в пилотском кресле ты можешь чувствовать только ускорения этого самого кресла в исо.
Его ускорения связаны с воздушной скоростью не больше, чем ускорения автомобиля со скоростью топлива в бензопроводе от бака до двигателя.
Насчёт землетрясения - вообще глупость сморозил вся паника будет только у тех, кто ускоряется относительно исо земли - а именно у тех, кого внизу трясёт. Вот только они сами находятся не в исо, и ускорения самолёта относительно их системы отсчёта внутри самолёта не играют никакой роли.
Нет, не проекция. Путевая скорость и есть на земле. Проекция ее будет если ее с земли приподнять до самолета... Кстати, скорость ветра тоже на земле. С самолетом вместе находится только воздушная скорость.
А вот летчики И-16 например, а также прочих Р-5 и По-2, несогласные с тобой будут...
Это пример доказывает, что самолет колбасит именно от турбуленции воздуха (т.е. хаотическое изменение скоростного напора=воздушной скорости), а не от турбуленции земли (т.е. хаотического изменения путевой скорости).
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
В этой, этой...Ветер в игре дует только в зонах болтанки, на высоте менее 1500м, скорость 40км/ч. Я когда делал его промеры, однажды умудрился 50км пролететь по штилю.
Просто случайно в зоны болтанки не попадал. На бомбы ветер действует довольно реалистично (в вакуумном приближении конечно
), если бросать их из ветровой зоны. Если бросать бомбы с большой высоты, то сдвиги ветра внизу на них не действуют...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)