Ну видимо я был не совсем прав, называя путевой истиную скорость самолёта относительно исо земли. Для тебя путевая скорость - это проекция полной скорости самолёта на земную поверхность.
Я же имел в виду именно трёхмерную скорость самолёта относительно земли вообще. Интеграл этой скорости по времени и будет полное расстояние, пройденое самолётом, измеренное по траектории его полёта.
А насчёт воздушной скорости, ощущаемой пилотом ты полностью не прав. Пилот не взаимодействует с воздухом - он в герметичной кабине, сидит в кресле, и взаимодействует только с креслом и со всем остальным чего касается непосредственно.
А с воздухом взаимодействует внешняя обшивка самолёта - вот она и чувствует изменения воздушной скорости.
Если выпрыгнешь из самолёта голышом - тогда ты будешь чуствовать свою воздушную скорость и её изменение каждой клеточкой своей кожи.
А в пилотском кресле ты можешь чувствовать только ускорения этого самого кресла в исо.
Его ускорения связаны с воздушной скоростью не больше, чем ускорения автомобиля со скоростью топлива в бензопроводе от бака до двигателя.
Насчёт землетрясения - вообще глупость сморозил вся паника будет только у тех, кто ускоряется относительно исо земли - а именно у тех, кого внизу трясёт. Вот только они сами находятся не в исо, и ускорения самолёта относительно их системы отсчёта внутри самолёта не играют никакой роли.