Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Может. И именно путевая скорость там и находится. Ты ведь летишь из пункта А в пункт Б. И эти пункты на земле. В воздухе ты пролетаешь совсем другое расстояние, не равное А-Б на земле.

Ну тут ты не прав абсолютно... Именно изменения воздушной скорости чувствует летчик жопомером на своем самолете. и чем оно сильнее, тем больше у него этот жопомер зашкаливает.

Это что за 6-е чувство у самолета?
Примерчик: самолет в штиль летит над районом землетрясения. Воздушная скорость постоянна. Однако путевую его скорость колбасит вовсю, ведь земля под самолетом смещается хаотично и беспорядочно целыми пластами. Будет ли паника у летчика в таком полете от резких изменений путевой скорости?
Ну видимо я был не совсем прав, называя путевой истиную скорость самолёта относительно исо земли. Для тебя путевая скорость - это проекция полной скорости самолёта на земную поверхность.
Я же имел в виду именно трёхмерную скорость самолёта относительно земли вообще. Интеграл этой скорости по времени и будет полное расстояние, пройденое самолётом, измеренное по траектории его полёта.
А насчёт воздушной скорости, ощущаемой пилотом ты полностью не прав. Пилот не взаимодействует с воздухом - он в герметичной кабине, сидит в кресле, и взаимодействует только с креслом и со всем остальным чего касается непосредственно.
А с воздухом взаимодействует внешняя обшивка самолёта - вот она и чувствует изменения воздушной скорости.
Если выпрыгнешь из самолёта голышом - тогда ты будешь чуствовать свою воздушную скорость и её изменение каждой клеточкой своей кожи.
А в пилотском кресле ты можешь чувствовать только ускорения этого самого кресла в исо.
Его ускорения связаны с воздушной скоростью не больше, чем ускорения автомобиля со скоростью топлива в бензопроводе от бака до двигателя.
Насчёт землетрясения - вообще глупость сморозил вся паника будет только у тех, кто ускоряется относительно исо земли - а именно у тех, кого внизу трясёт. Вот только они сами находятся не в исо, и ускорения самолёта относительно их системы отсчёта внутри самолёта не играют никакой роли.